Андрей Симонов: Никогда не думал, что буду так тяжело болеть

Кировчанин продолжает испытывать постковидные проявления даже спустя 7 месяцев после выздоровления.

Когда поднялась температура и появилась слабость, Андрей списал все на обычную простуду и решил остаться дома на несколько дней. Время шло, но температура не снижалась даже после приема жаропонижающих.

— На 4 день я решил обратиться в поликлинику, так как появились сомнения — а вдруг ковид, — вспоминает кировчанин. — Заглянул в карточку и понял, что последняя запись в ней сделана 15 лет назад.

Молодой, спортивный мужчина на здоровье никогда не жаловался и к врачам не обращался. Поэтому был уверен, что даже столкнувшись с коронавирусом, перенесет его легко.

— На 5 день у меня взяли мазок, на 6 сделали флюорографию. Тест оказался положительным, а снимок показал, что со мной все в порядке. Но у меня это вызвало определенные сомнения. Почти неделю я лежу дома с температурой, которая не сбивается и каждый день становится только выше. Когда градусник начал показывать больше 40, стало жутковато.
Андрей настоял на КТ, которое показало 40% поражения. Его направили в больницу, куда он шел легкой походкой.

— Я шел и думал, как так может быть, что при таком поражении нет ни одышки, ни проблем с дыханием? Единственное, что беспокоило, — температура и вызванная ей слабость. Но при этом я был уверен, что могу даже совершить пробежку.

В больнице его сразу подключили к кислороду и несколькими уколами сбили температуру. Ему казалось, что утром он будет бодр и свеж, но вышло все наоборот.

— Следующие 5 дней мое состояние только ухудшалось. Утром было хуже, чем накануне вечером, а к вечеру становилось хуже, чем было утром. Пропали запахи и стало трудно дышать. Чтобы пройти по коридору 20 метров, приходилось делать 3-4 остановки.

Очередное КТ показало, что поражение легких достигло уже 80%.

— Меня хотели перевести в реанимацию, но я отказался. Я понимал, что там придется только лежать. А здесь, пусть 20 метров, пусть с остановками, но я хожу.
В общей сложности в больницах Андрей провел чуть меньше месяца. Но на третий день после выписки вновь поднялась температура.

— Терапевт сказал, что такое состояние может сохранятся долго. Еще 1,5 — 2 месяца по утрам я чувствовал себя нормально, а к вечеру поднималась температура 37,3 — 37,7. Я пью горстями таблетки и даже спустя 7 месяцев не чувствую себя абсолютно здоровым: то там болит, то тут, то суставы ломит. Знаете, у нас люди до сих пор не верят в существование вируса, думают, что это какой-то заговор, ходят без масок, собираются. Не задумываются, пока сами не столкнутся.
Точно также не верил и я. После болезни я несколько раз находился в непосредственном контакте с больными. После этого все, кто присутствовал, заболевали. Меня спасали антитела. После праздников сдаю анализы, чтобы проверить их уровень в крови. А в конце месяца иду делать прививку. И Всем настоятельно рекомендую. В настоящий момент в ковидных госпиталях лежат знакомые и родные. Говорят, что нет там привитых с большим поражением или в тяжелом состоянии. Значит, прививка спасает.

Предыдущая статьяСледующая статья