Оба бывших кировских чиновника — Илья Шульгин и Алексей Ишутинов — получили обвинение в превышении должностных полномочий, рассказали в региональном Следкоме.
Следователи собрали доказательства того, что Илья Шульгин дал указание г-ну Ишутинову принять некачественное спецоборудование для фиксации нарушений на дорогах, что последний и сделал под давлением.
Камеры видео и фотофиксации были поставлены по госконтракту компанией, выигравшей конкурс, на сумму 21 миллион рублей.
Деньги на покупку камер выделил федеральный бюджет по нацпроекту.
Для тех, кто уже забыл об этих персонажах, напомним, что Илья Шульгин возглавлял кировскую администрацию с ноября 2017 года.
На эту должность он попал из кировского правительства, где недолго поработал замом министра промышленности и энергетики региона. А в региональное правительство он прибыл прямиком из Татарстана.
С ноября 2017 года Илья Вячеславович развернул бурную деятельность на посту главы администрации Кирова.
Этот период запомнится кировчанам приходом в Киров организаций из Татарстана, которые начали выигрывать конкурсы на оказание услуг по вывозу снега, обслуживанию дорог и прочие «хлебные» работы.
Правда справиться с ними они не смогли и с позором были выгнаны обратно в Казань.
Кроме этого, Илья Вячеславович пролоббировал передачу сетей водоснабжения и канализации от устойчивого предприятия «Кировские коммунальные системы» в руки убыточного МУП «Водоканал», у которого не было ни оборудования, ни средств, ни техники. Когда «Водоканал» получил сети, он начал брать кредиты и без конкурсов проводить закупки по цене, существенно превышающей рыночную. Об этом писали в кировских СМИ, но факт остался незамеченным правоохранительными органами.
При этом администрацией города было нарушено антимонопольное законодательство, что позже через суд доказали ККС.
В конце января 2020 года депутаты кировской Гордумы проголосовали за отставку г-на Шульгина.
После этого Илья Вячеславович, как писали местные СМИ, погрузил на несколько КАМАЗов свое имущество, и отбыл обратно в родную Казань.
Что касается второго фигуранта дела — Алексея Ишутинова — то он в бытность Ильи Шульгина на посту сити менеджера, трудился в администрации начальником УДПИ. На этом посту он был человеком подневольным и полностью зависимым от руководства города, что и продемонстрировал прим приемке камер фиксации, не соответствоваших конкурсной документации.