ЖКХ и транспортное сообщение в центре внимания депутатов Заксобрания Кировской области

На прошедшем 23 сентября комитете ОЗС по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи обсуждались два волнующих всех жителей региона вопроса – начало работы регионального Фонда капремонта и совершенствование транспортного обслуживания населения.

 

Уже в январе 2015 года у жителей области в платежках за коммунальные услуги появится еще одна строка – взнос на капремонт дома. Сегодня собственники жилья должны определиться, как будут копит ь на эти цели – ежемесячно перечисляя сумму региональному оператору (фонду) или копить деньги на своем, специально заведенном для этих целей счете. И хотя сегодня всего 2 % (23 дома) от общего количества владельцев жилья в Кировской области изъявили желание держать деньги не в «общем котле», депутаты ОЗС решили работать на «опережение». Автор законодательной инициативы Михаил Курашин предложил членам комитета одобрить сразу в двух чтениях законопроект, который впоследствии позволит собственникам – если они захотят – забрать свои деньги у регионального оператора и перевести их на собственный спецсчет в 6 месячный срок.

 

Сегодня согласно уже принятому областному закону владельцы жилья в этой ситуации получат свои средства не раньше, чем через год. По словам Михаила Вячеславовича, 12 месяцев – это слишком длительный срок: почему люди столько времени должны ждать, чтобы получить свои накопления?

 

Правительство области не поддержало законодательную инициативу депутата. «Во-первых, если сократить срок перевода денег, то это может разбалансировать работу регионального фонда, – подчеркнул глава департамента ЖКХ Леонид Князев. – Во-вторых, закон еще не начал работать в полную силу, а вы уже предлагаете вносить в него поправки. Давайте посмотрим, как начнется реализация – и уже тогда при необходимости будем его менять». Комитетом было решено предложить областному Законодательному Собранию оставить законопроект в первом чтении.

 

Второй проект закона, на этот раз федерального, был внесен на рассмотрение членов комитета депутатом ОЗС Михаилом Конышевым. Парламентарий считает, что государству необходимо озаботиться страхованием спецсчетов собственников жилья. «Если в случае накопления денег владельцами квартир на счете регионального оператора субъект РФ несет полную ответственность за средства, то во втором случае – спецсчет – деньги будут храниться в коммерческих банках, а они могут лопнуть или у них отзовут лицензию, – заметил он. – Если не будет создано системы страхования этого вида вкладов, то в обозримом будущем мы рискуем столкнуться с ситуацией, в которую попали обманутые дольщики. Как мы помним, в конечном итоге государству пришлось искать пути решения этой проблемы». Комитет принял решение единогласно поддержать законодательную инициативу депутата.

 

Доплачивать по 30 тысяч?

Второй вопрос, который долго и подробно обсуждался членами комитета, касался совершенствования системы транспортного обслуживания населения в Кировской области. Тема довольно болезненная – все помнят и прошлогодние проблемы с электричками, повышение стоимости проезда на общественном транспорте и т. д. Но решать эти вопросы как то надо…

Вначале глава дорожного департамента Альберт Запольских рассказал о положении дел в малой авиации.

Напомним, в прошлом году была разработана программа по развитию этого направления в 2015 2016 годах: она предусматривала осуществление субсидирования местных авиарейсов Киров – Кирс, Вятские Поляны, Кикнур, Луза. «Предполагалось, что перевозки будут осуществляться силами «Вяткаавиа», – отметил Альберт Владимирович.

– Выяснилось, что, во первых, в этих муниципальных образованиях необходимо оборудовать взлетно-посадочные полосы (цена вопроса – 8,8 млн рублей, причем эти деньги должны изыскать местные бюджеты), во вторых, каждый самолет может перевезти только трех пассажиров. Нам предложили сделать билет стоимостью в тысячу рублей и доплачивать из областного бюджета за перевозку каждого пассажира по 30 тысяч!» По мнению главы департамента, речь идет о прямом финансировании местной авиакомпании, а областной казне ежегодно придется изыскивать на эти цели порядка 80 млн рублей.

Ввиду дефицитности регионального бюджета реализацию этой программы было решено отложить.

Лучше, по словам Альберта Запольских, обстоят дела у «Победилово» – пассажиропоток по сравнению с прошлым годом заметно увеличился, сегодня из Кирова можно улететь в Москву, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Сочи и Анапу, а также в Пермь, Нижний Новгород, Ижевск, Уфу, Казань и Самару. В следующем году, возможно, будет прямой рейс до Симферополя. Поиски частного инвестора продолжаются. Депутаты выразили озабоченность, как бы «Победилово» не увели из государственной собственности – слишком уж дорого обошелся (и обходится) областному бюджету.

На что был получен ответ: «Тогда готовьтесь субсидировать его из региональной казны и дальше».

 

2 млрд за обновление парка электричек

Сложной продолжает оставаться ситуация и в межрайонном сообщении. Уже полтора года ж.д., ссылаясь на увеличение своих затрат на пригородные перевозки, требует от региональной власти либо увеличить компенсацию за разницу между экономически обоснованным тарифом и ценой билета, либо поднять стоимость проезда в электричках. И хотя в прошлом году проезд на электричках подорожал, а сеть пригородных железнодорожных перевозок по госзаказу оптимизирована (и население было крайне этим недовольно), Альберт Владимирович дал понять, что точку в этой истории, к сожалению, ставить рано. Кроме того, парк электричек сегодня устарел – и руководство ж.д. Поднимает вопрос об обновлении подвижного состава. «Сегодня наш социальный заказ обслуживает 60 электропоездов, – сообщил Альберт Запольских. – Для того чтобы их заменить, ж.д. Хочет получить из региональной казны в ближайшие годы 2 млрд рублей (напомним: весь бюджет области – 5 6 млрд ру блей)». «Сегодня я вижу только два выхода, – подчеркнул глава департамента. – Либо мы сокращаем пригородное и переходим на автосообщение (сегодня им пользуется 85 % населения), либо ищем деньги по иным схемам, чем прямое финансирование из бюджета области». Причем принимать это болезненное решение власти и парламентариям придется в ближайшие 2 года.Электронные проездные –и в районах?

Конечно, в перевозках автомобильным транспортом тоже не все гладко. Власть тревожит низкая наполняемость соцмаршрутов (например, за один оборотный рейс Нолинск – Уржум в среднем перевозится 10 пассажиров, Котельнич – Орлов – 15, Киров – Богородское – 15 и т.д.). Конечно, в правительстве понимают, что это вызвано низкой плотностью населения, проживающего на территории Кировской области, и ростом числа нелегальных перевозчиков и легкового такси, которые за 5 10 минут до отправления регулярных автобусов увозят пассажиров. И хотя, конечно, по словам Альберта Владимировича, никто не планирует отказываться от соцмаршрутов, сокрашение их количества все таки неизбежно.

«Кроме того, в Кировской области чуть ли не самое большое количество льготников», – подчеркнул Запольских. Так как за них «доплачивает» региональный бюджет, крайне важно вести их учет. В связи с этим парламентарии обсудили вариант введения на территории области электронных проездных. Как выяснилось, сейчас проезд по ним в качестве эксперимента ввели в Слободском районе. Если он окажется удачным, то, возможно, будет распространен – по крайней мере, кирово-чепецкие перевозчики готовы подключиться к работе.

 

Ирина РОГОЖИНА, фото автора

Предыдущая статьяСледующая статья