Данные о загруженности дорог специалисты одной из фирм-производителей навигаторов получали с GPS-устройств своих клиентов. На основе чего и был составлен соответствующий рейтинг.
В расчет брались как поездки по скоростным магистралям, так и по локальным дорогам. Разница между временем в пути в период наименьшей загруженности и в часы пик выражалась в процентах.
Самым загруженным городом Европы до сих пор остается Москва. Примечательно, что по итогам 2012 года российская столица уже становилась самым загруженным городом мира. По данным специалистов, поездка по городу в среднем занимает на 65% больше времени по сравнению со средним значением, а в утренний и вечерний час-пик этот показатель достигает 114% и 133% соответственно.
Правда, нельзя не отметить и положительную динамику. Так, показатель средней загруженности снизился на 1%, таким образом, движение в Москве стало хотя бы чуточку свободнее. Однако до идеала еще очень далеко. Так, московский водитель теряет в пробках в час пик до 74 минут ежедневно, а в год такие поездки отнимают 127 часов. Больше всего дороги Москвы загружены во вторник (в 2012 году — среда), а свободнее всего — вечером понедельника и утром пятницы.
Что же касается других городов Европы, то на втором месте по количеству пробок оказался Стамбул с показателем загруженности 57%, на третьем — Варшава (44%), на четвертом — Палермо (40%), а на пятом — Марсель (40%). Далее за ними следуют Рим, Париж и Стокгольм (по 36%), затем Брюссель (34%), а замыкает десятку самых загруженных городов французский Лион (31%).