Олег Валенчук: Ассортимент магазинов должен на 70% состоять из отечественной продукции

Валенчук

В Госдуму внесен проект федерального закона, направленный на создание благоприятной конкурентной среды для местного производителя   Он называется «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности». По мнению депутата Государственной Думы РФ, председателя всероссийской общественной организации «Союз садоводов России» Олега Валенчука, необходимо стремится к тому, чтобы ассортимент российских торговых сетей на 70% состоял из отечественной продукции, остальные 30% импортная продукция, например, а мелкие сельхозпроизводители могли свободно торговать своей продукцией на розничных рынках и ярмарках. «Для этого пришло время пересмотреть всю систему отечественного продовольственного рынка – «от поля до прилавка», — подчеркивает Валенчук. Парламентарий отметил, что данная законотворческая инициатива, помимо прочего является одной из важных антикризисных мер по поддержке российской экономики и обеспечению социальной стабильности РФ: «С принятием закона, во-первых, у граждан появится возможность выбирать более качественные продукты питания местного производства по разумным ценам, избавиться от вала «ГМО — мусора», которым заваливал нас Запад. Во-вторых, отечественным производителям будет гораздо проще налаживать рынок сбыта своей продукции, так как взаимоотношения  с торговыми сетями станут более прозрачными, исчезнут так называемые «входные бонусы», которые сети устанавливали за право размещения товаров на своих полках при заключении  договоров с поставщиками. Это позволит контролирующим органам своевременно пресекать искусственное завышение цен на товары продукты», — рассказал Валенчук. В качестве примера, парламентарий напомнил о том, что «сегодня в России насчитывается 60 млн. человек, которые занимаются садоводством, и они готовы накормить страну, ведь  у них сейчас имеются огромные излишки продукции». По его словам, именно садоводы – одни из основных поставщиков картофеля на рынки и ярмарки в регионах. По статистике Минсельхоза ими и производится до 90% ягод, 69% овощей. Именно поэтому для них принципиально важно, что законопроектом вводится понятие «ярмарка». «Это будет масштабно содействовать развитию розничной торговли продукцией садоводов и огородников на местах, даст местным властям  больше инициативы в этом направлении», — замечает Валенчук. Председатель крупнейшей садоводческой организации страны напомнил, что на прошедшем недавно всероссийском форуме садоводов был положительно оценен  закон об отсрочке перевода нестационарных розничных рынков и ярмарок под крышу капитальных строений, дающий регионам право самостоятельно решать вопрос о том, в какой срок и каким образом переводить «под капитальную крышу» свои розничные сельхозрынки. «Этот уже действующий с 1 января 2015 года закон вкупе с новой законодательной инициативой многократно усилят позиции садоводов, как малых сельхозпроизводителей на отечественном рынке, и, несомненно, придадут новый импульс развитию всей сельскохозяйственной отрасли в целом», — заключил депутат.

Предыдущая статьяСледующая статья