В ходе депутатских слушаний по рассмотрению проекта бюджета на 2014 год особое внимание народные избранники уделили вопросам общественного транспорта.
В 2009-2010 годах был опыт привлечения частных перевозчиков к обеспечению города общественным транспортом. Это привело к тому, что появившиеся автобусные и троллейбусные маршруты стали дублировать уже существующие.
Неэффективность нынешней системы показало и проведённое экономическое исследование. Разбитые ПАЗики, гонки на дорогах, отсутствие машин в вечернее время, курящие водители – в нашем городе назрела необходимость предпринять меры по улучшению транспортного обслуживания горожан общественным транспортом.
Сегодня у городских властей разработан план развития транспортной сети, рассчитанный на несколько лет. Он подразумевает создание мощного городского предприятия, удовлетворяющего и растущим требованиям населения, и постоянно усложняющейся экономической и дорожной обстановке.
Первый шаг в этом направлении был сделан в октябре этого года — «Автотранспортное предприятие» объединилось с «Кировским транспортным предприятием». Теперь в структуре единого предприятия, руководителем которого стал Евгений Владимирович Катаев, два подразделения: автобусный и троллейбусный парки.
«Было решено убрать дублирующие структуры, сократив расходы на управленческий аппарат и снизив затраты на текущую деятельность, — отметил глава города В.В.Быков. — Создали одно предприятие, которое будет обеспечивать движение общественного транспорта по единой схеме».
По мнению специалистов, такая реорганизация прекратит соперничество между автобусами и троллейбусами, которые сейчас будут работать по общему принципу экономической эффективности, а также позволит сделать работу одного большого предприятия более рентабельной. Так, объединение позволит более эффективно распоряжаться имуществом и высвободить средства на обновление транспортного парка.
За последнее время город приобрел более 80 троллейбусов, 100 автобусов, из них 10 – совершенно нового поколения. На 2014 год в городском бюджете на развитие транспорта общего пользования заложено более семидесяти миллионов рублей, в том числе на перевод машин на газомоторное топливо. Сейчас задача муниципалитета — попасть в пилотный федеральный проект, который позволит городу экономить и заботиться об экологии городской среды.
31 декабря 2014 года заканчивается срок действия договоров со всеми автоперевозчиками. Но перед заключением новых договоров планируется провести корректировку маршрутной сети.
В настоящее время подготовлена конкурсная документация для проведения открытого аукциона по разработке (совершенствованию) улично-дорожной и маршрутной сети города Кирова. Итоги данной работы будут вынесены на обсуждение жителей города, а также будут учтены при проведении процедуры конкурсного отбора перевозчиков.
«Наша задача до конца 2014 года, расторгая договоры с частными перевозчиками, прийти к самоокупаемости, — подчеркнул Д.Н.Драный. — С 2015 года транспортники будут получать за час, отработанный на линии, а не за количество перевезенных пассажиров: это позволит избежать «битв за пассажиров». Такие условия мы сможем закрепить в новых договорах, и это должно обеспечить ритмичную работу в межпиковые часы».
Депутаты Кировской городской Думы поддерживают план развития транспортной сети города. «Я являюсь сторонником того, что 70 процентов общественного транспорта должно быть муниципальным, — сказал в ходе обсуждения депутат В.В.Журавлев. — В Нью-Йорке, например, даже такси муниципальное».
По информации пресс-службы МО «Город Киров»