Запрет на закупку бывших в употреблении за рубежом самолётов, а также ряд других мер, могут принять в России после авиакатастрофы Boeing 737 в казанском аэропорту. Об этом в интервью газете «Известия» рассказал первый зампред комитета Государственной думы по промышленности, вице-президент Союза машиностроителей России и президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев.
По словам Гутенева, в первую очередь депутаты предлагают ограничить ввоз подержанных иностранных самолётов на российский рынок. Вместе с тем, планируется разработать меры финансовой поддержки авиакомпаний, которые используют отечественные самолёты.
Так, рассматривается возможность предоставления определённых льгот российским компаниям. «Например, если авиакомпания закупает или берёт в лизинг новый российский самолёт, а через пять лет возвращает его лизингодателю или продаёт в страны третьего мира, то следующий новый самолёт она берет в лизинг уже на льготных условиях. При этом можно предусмотреть, чтобы с каждым годом эксплуатации лайнера количество или размер льгот снижались», — рассказал депутат.
К тем же, кто эксплуатирует судно, которому уже более 10 лет, будут применяться жёсткие механизмы продления разрешения лётной годности, которые предусматривают множество тестов и испытаний, невыгодных авиакомпани