Музей истории развития железной дороги станции Киров отметил 20-летие

25 мая в железнодорожном музее станции Киров состоялось торжественное мероприятие по случаю 20-летия со дня его основания.


Музей расположен в старинном особняке — памятнике архитектуры конца 19 века, который принадлежал Якубовскому Станиславу Осиповичу — польскому дворянину, сосланному в Вятскую губернию за участие в Польском мятеже в 1863 году. Согласно завещанию особняк был передан в дар городу Вятке. Музей же был основан в 1995 году в честь 100-летия начала строительства железной дороги через реку Вятку. В музее сегодня представлена история и вехи развития железной дороги на Вятской земле. В 60-х годах 19 века был поднят вопрос о строительстве железной дороги на территории современной Кировской области. Первый председатель Вятской Губернии Земской управы Матвей Матвеевич Синцов обосновал необходимость строительства железной дороги через город Вятку, где сходились все сухопутные, и частично, водные пути. В ее строительстве были заинтересованы архангельские и вологодские купцы. Предлагалось множество вариантов направлений этого пути. Потом наступило затишье, которое длилось более 25 лет. И только обращение к Николаю 2 дало результат. И не малую роль в этом сыграл Сергей Юльевич Витте. Итак, 13 мая 1895 года Николай 2 подписал указ «О сооружении железнодорожной линии от города Перми через реку Вятка до пристани Котлас на реке Северная Двина.

Железнодорожному музею 20 лет небольсин
На торжественное мероприятие по случаю 20-летия музея истории развития железной дороги станции Киров прибыли почетные гости: заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин, заместитель главного инженера ГЖД Андрей Романов, профсоюзный лидер кировских железнодорожников Алексей Токарев, председатель Совета ветеранов Александр Паршиков. В числе приглашенных были и ветераны предприятий железнодорожного транспорта, бывшие работники музея – ныне пенсионеры, а также члены молодежного Совета Кировского региона ГЖД.

— 20 лет – возраст молодой, — сказал Александр Небольсин, — но за это время сменилось девять смотрителей музея. И каждый из них внес свою лепту в формирование музейных фондов. Сегодня перед музеем стоят следующие задачи: сохранить лучшие традиции; воспитание молодежи посредством приобщения к истории, поскольку без истории нет будущего; и, конечно, на музей возложена просветительская функция. Железная дорога в последние годы претерпела огромные изменения, создана новая система управления. Хотелось бы, чтобы эти значимые для всей страны преобразования нашли отражение на стендах музея. Поздравляю с днем рождения и желаю дальнейшего процветания!
В день основания музея хранитель фондов Валерия Фофанова получила немало подарков от почетных гостей. Помимо букетов цветов и поздравительных адресов в этот день музей пополнился новыми экспонатами. В частности, заместитель главного инженера ГЖД Андрей Романов преподнес в подарок старинный громкоговоритель, использовавшийся в прошлом веке на железной дороге.

Железнодорожному музею 20 лет небольсин
Творческие коллективы ДК железнодорожников порадовали гостей торжества своими музыкальными и театрализованными номерами, а представители совета молодежи выступили с юмористическим танцем и песней, главной героиней которых стала проводница «Веерка-Сердючка».
Финалом торжественного мероприятия по случаю 20-летия музея стала закладка капсулы времени. Все гости написали свои пожелания потомкам и опустили их в капсулу, которая была зарыта на территории музея. Послания потомкам планируется открыть ровно через 10 лет.

Предыдущая статьяСледующая статья