Михаил Бабич провёл совещание по вопросу развития рынка газомоторного топлива в ПФО

Участники собрались 17 июля в Набережных Челнах

 К 2020 году на газ должно быть переведено до 50% общественного автомобильного транспорта и транспорта ЖКХ в городах-миллионниках (до 30% – в городах с населением более 300 тыс. чел. и до 10% – в городах с населением более 100 тыс. человек).

17 июля 2015 года полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич совместно с Министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым, Министром энергетики Российской Федерации Александром Новаком и Министром  транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым провёл совещание по развитию рынка газомоторного топлива  ПФО.

Михаил Бабич отметил, что в Приволжском федеральном округе этому вопросу уделяется особое внимание. В 2014 году состоялось первое окружное совещание, по итогам которого был проделан значительный объём работы.  В частности, создана рабочая группа, которая обеспечивает взаимодействие между федеральными и региональными органами власти, а также газовыми компаниями и производителями транспортной техники. В большинстве регионов ПФО приняты программы, предоставляющие налоговые льготы участникам рынка газомоторного топлива, подобраны земельные участки для объектов газозаправочной инфраструктуры. Особое внимание полномочный представитель Президента России уделил действующей второй год практике субсидирования из федерального бюджета закупки пассажирских автобусов и техники для ЖКХ. «Во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти проведена большая работа по выделению субсидий на закупку техники на газомоторном топливе. Из 3 млрд. рублей, которые выделялись Минпромторгом в 2014 году, 1,76 млрд. рублей получили регионы Приволжского федерального округа. В этой программе участвовало 10 наших регионов. В 2015 году мы заявились на полтора миллиарда рублей для закупки 854 единиц техники», — отметил Михаил Бабич.

Вместе с тем остаётся ряд проблемных вопросов, требующих обсуждения и принятия системных решений. В первую очередь Михаил Бабич указал на слабое развитие газозаправочной сети. На сегодняшний день в регионах ПФО функционируют  62 станции для заправки автомобилей сжатым природным газом (четверть от общероссийского количества), ещё 22 находятся на стадии строительства и реконструкции. По предварительным расчётам Минтранса России уже сейчас в регионах округа дополнительно требуется около 50 газовых заправок.

Кроме того, существуют проблемы, связанные с длительностью процедур согласования проектов по строительству газозаправочных станций и выделения земельных участков для их размещения, а также с завышенными требованиями к пожарной безопасности этих объектов.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров отметил, что накануне на заседании Правительства России было принято решение о выделении субсидий на закупку газомоторной техники для пассажирских перевозок и коммунального хозяйства в 2015 году. В ближайшее время состоится распределение средств между регионами, при этом на Приволжский федеральный округ приходится 48% всех субсидий.

Министр энергетики Российской Федерации в своём выступлении рассказал о  работе, которую ведомство ведёт для развития инфраструктуры рынка газомоторного топлива. Препятствием для активного строительства сети заправочных станций являются строгие требования безопасности, предъявляемые к опасным производственным объектам. Александр Новак заявил: «В Правительство страны нами был внесён проект федерального закона, который предусматривает исключение автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, из категории опасных производственных объектов. В мае Государственная Дума приняла этот законопроект в первом чтении. Мы надеемся, что в осеннюю сессию он будет принят. Это действительно важный шаг для возможности строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций».

Министр транспорта России Максим Соколов отметил, что ведомство подготовило специальную подпрограмму в рамках Государственной программы развития транспортной системы. Она предполагает научное и нормативно-техническое обеспечение перевода всех видов техники на использование газомоторного топлива. «Подпрограмма также включает разработку морских и речных судов, работающих на газомоторном топливе. Кроме того, мы видим перспективы его использования на  железнодорожном транспорте. Сегодня один газотурбовоз уже работает на Свердловской железной дороге, ещё один проходит испытания», — рассказал Максим Соколов.

На совещании также были обсуждены рыночные цены на газомоторное топливо. До 2015 года Правительство России регулировало его стоимость в пределах 50% цены на бензин марки «Аи-76». Но и после отмены этой практики резких колебаний не произошло. Прозвучал прогноз, что в будущем стоимость газомоторного топлива будет расти не более чем на 10% в год.

Что касается Кировской области, то в сентябре 2014 года между Правительством Кировской области и ООО «Газпром газомоторное топливо» заключено соглашение о взаимодействии по использованию природного газа в качестве моторного топлива. В рамках соглашения на первом этапе запланировано строительство на территории г. Кирова одной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. До 2020 года в городе Кирове и Кирово-Чепецке должны появится 4 АГНКС.

На сегодня уже выбран пригодный для размещения автомобильной газонаполнительной компрессорной станции земельный участок.

Кроме того, в 2015 году Правительству Кировской области за счет средств федерального бюджета выделено 14,6 млн. руб субсидии для софинансирования приобретения автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Сейчас идет процедура заключения договора на поставку 6 автобусов, работающих на газу.

Предыдущая статьяСледующая статья