Татьяна Бушмелева: подарок своими руками

Идеальным местом для покупки недорогого и оригинального новогоднего подарка стала вятская «Галерея Прогресса». В минувшие выходные здесь прошла выставка «Арт-маркет», на которой были представлены изделия, сделанные руками молодых вятских мастеров. Многие из них имеют среднее или высшее художественное образование, кто‑то учился своему ремеслу в студиях Москвы или Питера.
К примеру, Наталья Акатьева окончила московскую школу лепки изделий из японской полимерной самозатвердевающей глины и выставила на продажу авторские украшения для женщин и небольшие подарочные букеты цветов, на первый взгляд совершенно не отличающиеся от композиций из живых цветов. Цена изделий от 200 до 1000 рублей.
Девиз Веры Шашковой: «Нет» масс-маркету! Никакой однообразной штампованной одежды, только дизайнерский эксклюзив. «Нет» – дешевым подделкам и подделкам брендов». Все ее вещи выполнены вручную и несут теплоту и любовь, причем каждая – единственная в своем роде.
Во-первых, меня удивило многообразие используемых материалов: бумага, дерево, текстиль, пряжа, замша, кожа, кость, стекло, бисер, металл и т. д. А ведь много лет у нас на подобных выставках торговали только изделиями традиционных художественных промыслов из соломки, капо-корня, обычной глины, ивового прута, дерева.
Во-вторых, я была поражена богатейшей фантазией молодежи. Так, например, художник делает миниатюрный рисунок красками на плотной бумаге, придавая ему форму овала, круга или квадрата, заливает с обеих сторон эпоксидной смолой и превращает это в серьги, кулоны, броши, заколки для волос и другие эксклюзивные украшения. Устоять перед огромным выбором красивых вещей просто невозможно.
Предлагалось многое: галстуки-бабочки для мужчин, балетные тапочки для детей, платки, шарфы, шали, платья из трикотажа и ситца, головные уборы, коробочки и пакеты для подарков, салфетки, браслеты, ожерелья, ремешки, блокноты. Художники в изобилии представили открытки, стикеры и постеры собственного производства, и надо сказать, что этот сопутствующий любому подарку товар расходился хорошо.
Как подчеркнули хозяева галереи Наталья Пышко и Дмитрий Шиляев, они планируют проводить такие выставки-продажи сезонно, то есть четыре раза в год. Необходимо, чтобы мастера росли, готовились к очередной выставке, имели перспективу для плановых продаж, а покупатели знали, что их ждут новые встречи. Кстати, многие участники выставки готовы давать уроки, делать мастер-классы, делиться опытом и творческими идеями.

Предыдущая статьяСледующая статья