С января Федеральная таможенная служба РФ стала требовать, чтобы посылки из зарубежных интернет-магазинов доставлялись по адресу регистрации покупателя и оплачивались его банковской картой.
На сайте DHL Express опубликован новый перечень документов, требуемых для декларирования на Шереметьевской таможне посылок из зарубежных интернет-магазинов. Теперь, помимо копий паспорта с регистрацией, самого заказа из интернет-магазина, а также фотографий заказанных товаров, клиенту дополнительно необходимо предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Кроме того, нужно предъявить оригинал договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты.
В случае, если оплата товаров проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу карточки. Объяснение понадобится и в том случае, если адрес доставки товара не совпадает с адресом регистрации в паспорте.
В DHL Express сообщили, что новые правила вступили в силу с 4 января. Однако в «Почте России» заявили, что порядок оформления международных почтовых отправлений на предприятии не изменился. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов назвал ужесточение правил «катастрофой», в результате которой безосновательно усложнится жизнь покупателей, а сроки доставки почты вырастут.
Вполне возможно, что ужесточение правил связано с недавним поручением Дмитрия Медведева правительству о рассмотрении возможности использования полученных в результате «упорядочения интернет-торговли» доходов для финансирования строительства инженерной инфраструктуры.
Напомним, что на данный момент в Россию можно беспошлинно импортировать посылки на сумму до 1000 евро и/или весом до 31 кг в месяц.