Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил о необходимости создания отечественного самолёта для региональной авиации.
Выступая на состоявшемся в Санкт- Петербурге III медиафоруме региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость», организованного Общероссийским народным фронтом (ОНФ), Глава государства ответил на вопрос одного из его участников о развитии рынка региональной авиации.
«Мне лично очень хочется, чтобы мы внутри регионов летали не на самолетах малой авиации, закупленных за границей, потому что если мы начнем это делать в массовом порядке, мы никогда не будем иметь собственного авиационного производства в этом классе, который нам так нужен», — заявил Президент.
Напомним, в настоящее время по поручению Главы государства в России ведётся работа в рамках проекта по строительству самолёта для региональной авиации Ил-114 – первого отечественного воздушного судна подобного класса.
Сегодня в России существуют конструкторские наработки регионального самолёта: в советский период в КБ «Ильюшина» был спроектирован самолёт Ил-114 и выпущена его ограниченная партия. Воздушное судно успешно эксплуатировалось в Узбекистане, а также выполняло нужды Министерства обороны РФ, но требовало модернизации и новых подходов для того, чтобы сделать его конкурентоспособным. По инициативе полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича и Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина в Правительстве Российской Федерации была создана рабочая группа, в кратчайшие сроки организована необходимая работа по созданию нового отечественного самолёта на базе Ил-114: сформирован его технический внешний облик, произведены финансово-экономические расчеты, определены источники финансирования и производственная площадка, проработаны вопросы производственной кооперации. Заводом-финалистом по сборке Ил-114 определён нижегородский завод «Сокол».
«Три года назад Президентом была сформулирована задача – построить региональный самолет для того, чтобы развивать как авиасообщение внутри страны, так и отечественную авиационную промышленность. Были достаточно разные предложения, в том числе о создании совместного производства с канадскими, австрийскими и немецкими компаниями. Но мы изначально стояли на позиции, что способны создать своё собственное отечественное воздушное судно регионального типа. Наша совместная работа привела к докладу Главе государства, на основании которого принято решение о том, что проекту Ил-114 быть», — заявил ранее Михаил Бабич. Он также отметил, что в настоящее время спрос на эти самолеты очевиден. В Приволжском федеральном округе 3 года реализуется программа по развитию региональной авиации и на сегодняшний день, несмотря на экономическую ситуацию, объем перевозок растет. Соответственно, существует высокая потребность в самолетах.
Справочно: Предприятия Кировской области уже вошли в кооперацию с российскими заводами по строительству самолета ИЛ-114. Например АО «ЛЕПСЕ» будет поставлять на строительство самолета 36 наименований своих изделий. Для этой модели в своё время завод «Лепсе» выпускал 118 изделий 41типа. Всё это серийные детали, так что осваивать заново предприятию ничего не надо.