Регистрационные мытарства

ГИБДД предлагают поделиться с частными компаниями правом постановки транспортных средств на учет

 

Депутат нижней палаты парламент Роман Худяков подготовил обращение на имя начальника ГИБДД МВД России Виктора Нилова с предложением отказаться от монопольного права Госавтоинспекции по постановке транспортных средств на учет. По мнению парламентария, профильные отделения ГИБДД очевидно не справляются с потоком новых регистрируемых автомобилей, а тысячи россиян испытывают дискомфорт от многочасовых ожиданий.

 

В этих условиях разумно будет поделиться правом на регистрацию транспортного средства с гражданскими организациями, которые смогут получить соответствующую лицензию. При этом вся информация о вновь регистрируемых транспортных средствах все равно будет поступать от этих организаций в ГИБДД.
«Надо признать, что проблема с постановкой на учет новых транспортных средств существует, и никак фундаментально ситуацию не изменила электронная очередь через сайт государственных услуг. Люди, как и прежде, вынуждены тратить часы личного времени на то, чтобы получить номера или переоформить автомобиль на себя. Поэтому ГИБДД нужно или увеличивать количество собственных отделений, которые занимаются регистрацией ТС, или продумать систему, когда регистрационные функции передаются сторонней организации, — отметил Худяков. — При этом эти сторонние организации, естественно, должны будут получать лицензии, быть при полном контроле ГИБДД и направлять всю регистрационную документацию в Госавтоинспекцию. Эта система даст нам дополнительные пункты регистрации транспортных средств, и людям уже не нужно будет стоять толпой в душных коридорах и ждать часами автономеров».

 

На сегодняшний день при покупке автомобиля самым сложным моментом для нового владельца является постановка транспортного средства на учет и получение номеров. Оформить договор купли-продажи автомобиля и оплатить его можно за несколько минут, за эти же несколько минут можно оформить и полис обязательного автострахования (ОСАГО), но дальше покупку омрачает необходимость направиться в отделение ГИБДД.

 

По данным Госавтоинспекции, весной этого года только в Москве насчитывалось около 5,5 млн зарегистрированных транспортных средств. В середине 2014 года их было примерно 3,8 млн. То есть автопарк увеличился на 1,7 млн автомобилей менее чем за два года, при этом в столице действует около 20 отделений ГИБДД, в которых можно поставить автомобиль на учет.

 

Этих отделений очевидно недостаточно. При этом некоторые из отделений ГИБДД, занимавшиеся постановкой на учет, канули в Лету. Так, еще два года назад поставить автомобиль на учет можно было в отделении ГИБДД около метро Студенческая. Сегодня этого отделения нет, как и некоторых других. В итоге все жители Западного и Северо-Западного административных округов вынуждены выбирать отделение ГИБДД в Строгино или чуть менее удобное — на Хорошевском шоссе.

 

После того как несколько отделений были ликвидированы, работу оставшихся должна была оптимизировать система подачи заявления о регистрации автомобиля через сайт государственных услуг. Но не тут-то было.

 

Некоторые пользователи сайта госуслуг сообщили РП, что им приходилось по несколько раз перезаполнять злосчастное заявление. На горячей линии им сообщали, что в данный момент отправить заявление невозможно, ибо электронная система ГИБДД не хочет его принимать и работает некорректно (сайт ГИБДД на самом деле работает в крайне медленном режиме). В итоге после нескольких часов мытарств заявление все-таки отправляется, и владелец нового ТС получает электронный талон, в котором указано время его очереди.
Казалось бы, теперь все будет цивилизованно, но опять же не все так просто. Придя утром, например, к отделению в Строгино, владелец ТС видит печальную картину: перед главным входом — огромная масса людей, которые пытаются вписать свои фамилии на лист бумаги и таким образом определить очередность последующего получения талонов. Эти люди, пожалуй, потратят на регистрацию целые сутки. Но что ждет обладателя электронного талона с сайта госуслуг?

 

Вслед за толпой желающих поставить авто на учет он направляется в холл, где ведется прием только по электронным талонам, и обнаруживает там новую толпу — на сей раз таких же обладателей электронных талонов с сайта госуслуг. В итоге за несколько часов ожидания он становится свидетелем потасовки, криков, еще одного-двух сообщений о зависшей системе ГИБДД, которая не дает нормально проводить регистрацию, и в самом конце, когда вся радость от покупки автомобиля куда-то исчезает, ему выдают номера.

 

Это то, что происходит в одном из крупнейших отделений столичного ГИБДД. Что происходит в отделениях, которые расположены в регионах, приходится только догадываться. В подобных реалиях, если органы правопорядка действительно хотят сделать постановку на учет безболезненной для нервной системы граждан, им следует или увеличить количество профильных регистрационных отделений, или прибегнуть к услугам сторонних организаций, которые смогут выстроить свою работу более комфортно для клиентов. Многие скажут, что сторонние организации могут стать своего рода лазейками для постановки на учет угнанных автомобилей. Но тут вопрос в том, насколько сама ГИБДД сможет контролировать прозрачность и честность работы подобных организаций.

 

 

Источник: «Русская Планета»

Фото: Владимир Астапкович / ТАСС

Предыдущая статьяСледующая статья