Федор Конюхов: романтики толкают историю

Интервью с легендарным путешественником накануне кругосветного полета

 

Историческая кругосветка российского путешественника Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон» в очередной раз перенесена. Изначально старт был запланирован на средину прошлого месяца, затем метеорологи настояли на переносе на 2 июля, в последний момент старт был перенесен на 5 июля, новой предполагаемой датой начала полета объявлено 7 июля.

 

— Федор, старт кругосветки неоднократно переносился, сильно волнуетесь?

 

— Волнуюсь не то слово. Конечно, хочется поскорее стартовать. Ведь я со всей командой приехал в Австралию почти месяц назад, но, по-честному, на тот момент мы были не совсем готовы к старту — надо было досконально проверить и довести до ума все оборудование. Сейчас мы полностью готовы, но теперь погода капризничает. Должны сложиться одновременно три фактора для хорошего исхода кругосветки: на день старта на земле должен быть полный штиль без дождя и осадков, вверху должен быть попутный ветер, и третье условие — отсутствие грозовых фронтов на всем маршруте перелета. Пока все эти три фактора не сложились, но на все воля Божья. Я молюсь каждый день Царице Небесной, Николаю Чудотворцу и мученику Николаю Конюхову.

 

— Простите, а что, в вашем роду был святой?

 

— У моего деда был родной брат — священник Николай Конюхов, которого расстреляли за веру в революционные годы, сейчас он причислен к лику святых новомучеников. Его икона всегда со мной, даже в гондоле, в которой я полечу вокруг света. Я давно ждал этого полета, а из-за погоды и еще подожду несколько дней.

 

— Сколько лет вы ждали этой кругосветки?

 

— Мы этот шар строили два года, хотя могли построить и за год, но обстоятельства разные мешали. А мечта облететь без посадки вокруг Земли созрела после того, как в 2002 году путешественник Стив Фоссетт в шестой раз попытался облететь Землю, но неудачно. Тогда я понял, что обязан завершить его дело. Но тогда это были просто мечты — тогда я плавал на яхте, по лесам ходил, на Эверест поднимался, а историю с кругосветкой на воздушном шаре все откладывал и откладывал. Это же проект не только рисковый, но и затратный. Пока я не встретился с Александром Ручьевым, о проекте просто мечтал, не более.
Мы с президентом компании «Мортон» Александром Ручьевым земляки. Я с Поморья (есть такая деревня Конюховка), а Александр Ручьев родом из Северодвинска. Вот однажды встретились два поморца, а я возьми да и расскажи ему о своей мечте. А он возьми да и поддержи меня. Вот после этой встречи все и закрутилось. Кстати, вот почему мне нравится название компании «Мортон». Мортон с архангельского (поморского) языка обозначает сильный (жесткий) ветер. Об этом мало кто знает. Вот будь Ручьев родом с Байкала, то, вероятно, назвал бы свою компанию «Баргузины», а родись он на берегу Азовского моря — то, вероятно, назвал бы «Тримунтан». Но, слава Богу, Ручьев поморец. И благодаря ему северный ветер мортон с Белого моря пролетит над южным полушарием. В природе такого не может быть по определению, но благодаря «Мортону» это обязательно произойдет, я в этом не сомневаюсь!

 

— Федор, откуда в вас столько оптимизма?

 

— Я всегда свои детям говорю и своим прихожанам в церкви во время проповеди напоминаю о том, что надо быть романтиком. А почему? Да все потому, что романтик никогда не будет делать подлости и воевать. А главное — романтики толкают историю. И этот проект стал возможен благодаря романтикам — если бы Ручьев не был романтиком, то о проекте можно было бы только мечтать.

 

— А сейчас, кроме этого кругосветного перелета, вы о чем-то мечтаете?

 

— Конечно! Мне как-то космонавты рассказали о том, что, когда поднимаешься на высоту 20–25 километров над землей, то можно увидеть, как наша планета перестает быть плоской, она начинается «сгибаться». Когда Гагарин полетел в космос, мне было чуть за десять лет. С того времени все мы мечтали быть космонавтами, и я не исключение. Мне всегда хотелось увидеть своими глазами, что земля круглая. В космонавты мне поздно, но по силам увидеть своими глазами с высоты 25 километров, как земля действительно «сгибается». Да, это будет сложный проект, но он с технической точки зрения осуществим.

 

— А зачем и для чего надо так рисковать?

 

— Как зачем? Для того чтобы проложить дорогу. Вот тот же Юрий Гагарин сделал всего три витка вокруг Земли, а сейчас космический полет — явление обыденное, даже туристы летают на околоземную орбиту. Мы ходили с Дмитрием Шпаро в 1988 году к Северному полюсу — это был экстрим, а сейчас туда туристы ходят. Тот же покойный Стив Фоссетт сделал шесть не вполне удачных с формальной точки зрения попыток совершить кругосветку, но благодаря ему у нас есть бесценный опыт. Я хочу все повторить, исполнить его мечту и облететь без посадки на воздушном шаре вокруг света. И как только мой проект удачно осуществится, состоятся гонки на воздушном шаре. Это точно произойдет, я про это знаю…

 

— А дальше куда ваши мечты простираются?

 

— А затем я на какое-то я время забуду про небо и опущусь под воду. Я хочу опуститься на дно Марианской впадины. Этот проект я планирую осуществить с Артуром Чилингаровым. Построим батискаф. Там будут российские технологи, но строить будет Австралия. Надеюсь, этот проект осуществим в 2021 году, но о нем пока рано говорить. Сейчас я полностью сосредоточен на полете на воздушном шаре вокруг земли. Даст Бог, скоро стартую, вот сейчас мне надо прикрепить в воздушной гондоле икону Богоматери, которую Александр Ручьев мне привез на днях в Австралию с Афона.

 

Австралийский город Нортхэм расположен на 31-й южной широте, около 100 км к северо-востоку от Перта. После старта воздушный шар будет все время двигаться с запада на восток — путешественник пересечет Австралию, Тихий океан, минует южную оконечность Южной Америки (Чили, Аргентину), затем пересечет Атлантический океан, пролетит над ЮАР, преодолеет Индийский океан и финиширует в Австралии. За 14 дней российский путешественник без единой посадки преодолеет более 33 тысяч километров на высоте до 12 тысяч метров на скорости 300 километров в час и более.

 

Источник: «Русская Планета»

Фото предоставлено пресс-службой ГК «Мортон»

 

Предыдущая статьяСледующая статья