Губительная беспечность французов

Теракт в Ницце шокировал страну

 

В ночь на 15 июля в Ницце произошел один из самых жестоких терактов в истории Европы. Грузовой автомобиль протаранил толпу, собравшуюся на Английской набережной, чтобы посмотреть фейерверк в честь Дня взятия Бастилии. На протяжении двух километров террорист вел машину зигзагами, стараясь нанести вред как можно большему количеству людей, а затем открыл стрельбу по толпе, пока не был убит полицейскими.

 

Теракт унес жизни 84 человек, около 200 ранены, среди них много иностранцев. В Российском союзе туриндустрии сообщили, что среди погибших одна россиянка, еще одна получила ранения. Местонахождение еще нескольких граждан РФ уточняется. Ответственность за теракт взяла на себя организация «ДАИШ» (ИГ, запрещена в РФ).

 

Теракт был не случайно совершен в день национального праздника Франции, который превратился в день траура: тем самым нанесен удар по национальному сознанию французов. Одновременно организаторы атаки понимали, что жертвами станут граждане разных стран.

 

Сейчас Франция и весь мир оправляются от шока, но общественность уже начинает задаваться главным вопросом: как такое стало возможно? Более того, страна не первый раз переживает подобный трагический опыт: в ноябре 2015 года теракты исламистов в семи районах Парижа унесли жизни свыше 120 человек. Французским властям предстоит не только справиться с последствиями трагедии в Ницце, но и выстоять под шквалом критики в свой адрес.

 

Жизнь в режиме ЧП

 

Руководство страны сегодня обвиняют в ослаблении бдительности после окончания Евро-2016, в ходе которого ожидались террористические акты. Буквально накануне президент Франции Франсуа Олланд заявил, что режим чрезвычайного положения, введенный после терактов в Париже, срок действия которого истекал 26 июля, не будет продлен, поскольку «в этом нет смысла». В то же время несколькими днями ранее глава службы внутренней безопасности Патрик Кальвар предупреждал о риске новых терактов со стороны ДАИШ и вероятном использовании при этом заминированных автомобилей.

 

Спецслужбам предстоит объяснить, как террорист смог проехать на грузовой машине в зону, где запрещено движение автомобилей. Известно и то, что исполнитель теракта 31-летний француз тунисского происхождения Мохаммед Лахуайедж Бухлель, житель Ниццы, уже имел дело с правоохранительными органами: в марте прошлого года он был судим за ношение оружия и за преступления насильственного характера.

 

Франсуа Олланд в ночь на пятницу провел экстренное совещание в здании МВД, а затем направился в Елисейский дворец. Меры безопасности были усилены и в отношении самого президента: расстояние 50 метров от одного здания до другого он пересек в сопровождении бронированного кортежа. В пятницу Олланд и премьер-министр Манюэль Вальс прибыли в Ниццу.

 

В своем ночном обращении Олланд заявил, что Франция усилит интенсивность ударов по боевикам в Ираке и Сирии и продлит режим чрезвычайного положения еще на три месяца, до 28 октября. Эти заявления тут же были раскритикованы.

 

Председатель парламентской комиссии по расследованию ноябрьских терактов в Париже Жорж Фенек признал в эфире канала iTele, что власти не извлекли всех уроков и не приняли необходимых мер с учетом тяжести атак, целью которых является Франция. «Мы слышим от президента одно и то же. Операция «Сентинель» (Привлечение 10 тысяч военных для обеспечения безопасности. — РП.)? Это не имеет никакого реального применения сегодня. Усиление ударов в Сирии? Это уже было после терактов 13 ноября. Продление режима ЧП? Но мы и сейчас живем при режиме ЧП, к сожалению, это не помешало осуществлению теракта», — утверждает Фенек.

 

Теракт в Ницце стал поводом для выживших в парижском концертном зале «Батаклан» и родственников погибших обвинить власти в бездействии. Адвокат родственников погибших Самия Мактуф сообщила, что те намерены подать в суд на власти Франции за то, что полиция и спецслужбы, по их мнению, действовали непрофессионально и неоперативно.

 

Очевидно, что во Франции проблема с обеспечением безопасности существует на национальном уровне, и это связано с комплексом внутренних проблем.

 

«Не к тому готовились»

 

Обозреватель отдела политики «Русской планеты» Алексей Заквасин, сейчас находящийся во Франции, рассказал о реакции на теракт в Ницце в местной прессе и о предпринимаемых мерах безопасности. По его словам, замысел террориста заключался в том, чтобы продемонстрировать: в любой день, даже в праздник, в любом городе Франции может произойти террористический акт, и с этой точки зрения случившееся в Ницце является продолжением парижских атак.

 

«Французская пресса в пятницу утром пишет о том, что необходимые меры безопасности в стране были приняты, и это связано с чемпионатом Европы по футболу и Каннским фестивалем. Следствием этого стало оперативное реагирование полиции и медиков, даже персонал гостиниц в Ницце был готов к чрезвычайным происшествиям. Важно отметить самоорганизацию людей в противовес пассивности властей, проморгавших очередной теракт. Спецслужбы ожидали даже террористических атак с моря, но никто не думал, что теракт может быть совершен таким примитивным образом — при помощи грузовика и заряженного автомата. Все было до безумия просто. Власти готовились к терактам, но недостаточно», — рассказывает Алексей Заквасин.

 

Наш обозреватель отметил публикацию в газете Le Figaro, которая сообщила о письме главы региона Прованс — Альпы — Лазурный Берег Кристиана Эстрози, ранее направленном Франсуа Олланду. Эстрози жаловался на недостаточное оснащение полиции региона, нехватку амуниции, бронежилетов, металлоискателей и вооружения. Эстрози писал о необходимости менять сознание граждан, выступающих против дополнительных мер безопасности ввиду их «недемократичности». В частности, речь идет о новейших системах видеонаблюдения, которые могут распознавать лица и выявлять террористов. По мнению Эстрози, их следует внедрять во Франции. Олланд это письмо проигнорировал.

 

По наблюдениям обозревателя РП, сами французы беспечны на бытовом уровне, и это является чертой национального характера: например, люди не закрывают в машинах окна, оставляют в них ценные вещи, сажают детей младше 12 лет на переднее сиденье без специального кресла. «Морально французы не готовы отвечать на угрозы нового формата, и парижские теракты ничему их не научили. Тогда возникали точно такие же вопросы: как террористам удалось пронести взрывчатку на «Стад де Франс» и «калашников» в театр «Батаклан»?» — констатирует Алексей Заквасин. Он добавляет, что особой паники среди местных не наблюдается, однако туристы уже начали покидать Лазурный Берег.

 

Президент Владимир Путин выразил соболезнование Франсуа Олланду и отметил меры, которые следует предпринять для победы над «чудовищным злом»: «Необходимо объединить силы всего цивилизованного человечества, последовательно и бескомпромиссно бороться со всеми формами и проявлениями терроризма: уничтожать или обезвреживать боевиков и их идейных вдохновителей, где бы те ни скрывались, систематически разрушать инфраструктуру экстремистского подполья и жестко пресекать его финансовую подпитку».

 

Конечно, в терактах виноваты прежде всего террористы, но власти Франции несут прямую ответственность за происходящее на ее территории. И зло в первую очередь поражает слабых.

 

Источник: «Русская Планета«

Предыдущая статьяСледующая статья