Смертельный Кутузовский

Строение одного из главных проспектов столицы является причиной ежегодных многочисленных аварий и жертв

 

Депутат нижней палаты парламента Андрей Крутов направил обращение на имя мэра Москвы Сергея Собянина с предложением рассмотреть вопрос о модернизации Кутузовского проспекта. Как отметил законодатель, на сегодняшний день этот участок дорожного движения имеет очевидные недостатки, из-за которых мы регулярно становимся свидетелями автомобильных катастроф со смертельными исходами.

 

На сегодняшний день проспект, получивший в народе название Кутуз, представляет собой широкую девятиполосную дорогу. Четыре полосы едут в центр города, четыре — в сторону области, и еще одна полоса расположена в центре и выделена для специального транспорта. Ею регулярно пользуются автомобили специальных служб, а также транспортные средства из автопарков чиновников.

 

Между всеми этими девятью полосами можно обнаружить лишь дорожную разметку. Ни о каких отбойниках речь не идет.

 

Такая широта возможностей сделала Кутузовский проспект одной из самых популярных трасс у стритрейсеров, которые регулярно устраивают на ней гонки. Тут можно без особых проблем выехать на встречные полосы и без таких же проблем вернуться.

 

Но водительское мастерство уличных гонщиков с прискорбной периодичностью их подводит, и для москвичей поутру новость о том, что на Кутузовском произошла очередная авария с участием пяти-шести машин, не является каким-то редким явлением.

 

Для решения этой проблемы и снижения аварийности и смертности на Кутузовском проспекте депутат Госдумы Андрей Крутов предлагает несколько переоборудовать разделительную полосу, которая используется для спецтранспорта. На сегодняшний день ее ширина 3,5 метра. Транспорт по ней ездит как в сторону центра, так и в сторону области. При встрече им просто приходится выезжать на полосы для рядовых автомобилистов.

 

По мнению парламентария, оптимальным решением будет, если из одной разделительной полосы московские дорожные строители сделают две специальные полосы по 3,5 метра каждая. При этом для обычных граждан число полос не изменится — их будет восемь, как и раньше. Просто необходимо будет сократить ширину крайних полос, сегодня их ширина 5 метров.

 

При этом после выделения двух специальных полос, как считает Крутов, властям необходимо также установить два уровня отбойников, которые с двух сторон закроют специальные полосы.

 

Это решение не только поможет фактически разделить потоки движения на три части, но и сделает невозможным выезд на встречные полосы. Очень вероятно, что после такого видоизменения проспект станет уже не таким привлекательным для стритрейсеров, но для тысяч рядовых автомобилистов сделает движение более комфортным и безопасным.

 

«Кутузовский проспект — это одно из самых проблемных мест в Москве с точки зрения безопасности дорожного движения. Наличие такого количества полос и полное отсутствие каких-либо защит или отбойников привлекают сюда многочисленных стритрейсеров, которые устраивают свои гонки прямо в центре города. Но есть и еще одна проблема — выделенная средняя полоса для спецтранспорта, которая также не имеет никаких защит, — отметил депутат. — Учитывая уровень ДТП и смертности на данном проспекте, я думаю, московским властям все же стоит задуматься над его модернизацией. Как минимум необходимо рассмотреть идею — переделать выделенную среднюю полосу в двухполосную специальную зону, которая будет закрыта отбойниками. Это поможет избежать повторения ситуации, которая недавно произошло с автомобилем Минобороны. Кроме этого, появление отбойников решит проблему с выездом на встречные полосы».

 

Два дня назад ранним утром на Кутузовском проспекте снова произошло несколько ДТП. Однако рядовую информацию о столкновении автомобилей затмила одна новость: автомобиль, принадлежащий Минобороны России, на большой скорости сбил пешехода, который зачем-то в неположенном месте тихой сапой дошел до разделительной полосы. Пострадавший скончался на месте, а многочисленные общественники начали искать виновного.

 

Сразу после аварии появилась информация о том, что сбитым пешеходом может быть сотрудник ГИБДД. В этом случае некоторые проблемы могли бы грозить Минобороны.

 

Спустя некоторое время Минобороны России подтвердило, что автомобиль, который сбил пешехода на Кутузовском проспекте и которому зачем-то скрутили номера, действительно принадлежит ведомству. Только вот пешеход не имеет никакого отношения к ГИБДД, а автомобиль двигался со скоростью 70 километров в час. Так или иначе, если бы разделительная полоса имела хоть какое-то заметное ограждение, очень вероятно, что как пешеход, так и водитель имели бы гораздо больше времени, чтобы увидеть друг друга и, возможно, избежать столкновения.

 

Источник: «Русская Планета»
Фото:Владимир Сергеев/РИА Новости

Предыдущая статьяСледующая статья