Что мешает жильцам получать коммунальные услуги должного уровня
О конфликте двух управляющих компаний, борющихся за право обслуживания дома по адресу ул. Шинников, 36, было бы известно только сотрудникам этих компаний, если бы не очередное происшествие, поставившее под угрозу возможность доступа жильцов данного дома к самым привычным коммунальным услугам.
21 июля работники управляющей компании «СТЭН-Сервис», придя на работу по указанному адресу, не смогли попасть на тепловой пункт: старые замки были выломаны, а вместо них установлены новые. Как оказалось, это дело рук представителей УК «ЖКХ СЕРВИС», ранее занимавшейся обслуживанием дома № 36 по ул. Шинников и утратившей право управления домом. Дело в том, что на общем собрании жильцов дома, состоявшемся 26 мая, 56% собственников высказались за расторжение договора с УК «ЖКХ СЕРВИС». По всей видимости, у граждан на то были достаточные основания. Тогда же собственники проголосовали за выбор «СТЭН-Сервис», а к 1 июля более 50% собственников уже подписали со «СТЭН-Сервисом» договор управления. Согласно действующему законодательству, все это является основанием для начала работы данной управляющей компании в указанном доме. Собственно, к чему УК «СТЭН-Сервис» и приступила с 1 июля: велась чистка сетей канализации, уборка подъездов и прилегающих участков, покос травы, оборудование контейнерной площадки и оправка ограждения.
А вот в «ЖКХ СЕРВИС» предусмотренные законодательством действия выполнять не спешили. Так, согласно п. 2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, руководство УК должно было в течение 3 дней со дня расторжения договора с собственниками направить в Госжилинспекцию по Кировской области уведомление об этом, чтобы были внесены необходимые изменения в реестр лицензий. Этого сделано не было, а заявка другой компании (УК «СТЭН-Сервис») на обслуживание этого дома в инспекцию поступила. Без проведения специальной проверки Жилинспекция не имела права внести необходимые изменения. А для собственников квартир это означало в первую очередь ту самую неразбериху, когда непонятно, кто и за что отвечает и к кому обращаться…
Примерно так же действовала УК «ЖКХ СЕРВИС» и во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями – их просто не уведомили, что обслуживанием дома эта компания больше не занимается.
Но и этого, по всей видимости, УК «ЖКХ СЕРВИС» показалось мало. Пытаясь дискредитировать УК «СТЭН-Сервис» в глазах жильцов во время проведения проверок, сотрудники «ЖКХ СЕРВИС» всячески препятствовали должному осуществлению «СТЭН-Сервисом» своих обязанностей: последний пример – незаконная смена замков на тепловом пункте.
Нелишним будет упомянуть, что двое из трех учредителей «ЖКХ СЕРВИС» (Витер и Перминов) «прославились» на весь Киров, когда были арестованы после убийства семейной пары Мятиевых. И если такие методы «решения проблем» этим людям не чужды, то чего ждать от компании, в которой они являются учредителями?
Сотрудники УК «СТЭН-Сервис», ныне обслуживающей дом на Шинников, 36, уже обратились в суд, чтобы ввести, наконец, конфликт в правовое поле. При этом на время рассмотрения дела от ответственности за обслуживание дома в «СТЭН-Сервисе», несмотря ни на что, не отказываются.
А вот жильцам дома на Шинников, 36 предстоит столкнуться с еще одной путаницей: в августе они получат сразу две квитанции – от УК «ЖКХ СЕРВИС» и от УК «СТЭН-Сервис». Оплачивать, конечно, нужно только квитанцию от законной обслуживающей организации – УК «СТЭН-Сервис». Главное – внимательно отнестись к платежкам, в противном случае вернуть свои деньги от «ЖКХ СЕРВИС», судя по принципам ее работы, будет непросто.
Проектная декларация размещена на сайте компании «СТЭН» www.sten.kirov.ru
На фото: дом по ул. Шинников,36