В прошлом году под поезд попали 42 вятчанина

В 2013 году количество случаев непроизводственного травматизма в Кировском регионе ГЖД снижено на 32% по сравнению с предшествующим годом.

 

За 12 месяцев 2013 года на территории Кировского региона ГЖД в транспортных происшествиях, не связанных с производством, травмировано 42 человека (в 2012 году – 62 человека), из них 26 со смертельным исходом (в 2012 – 45 чел.). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года общее количество травмированных граждан снизилось на 32%.

 

В целом на территории Горьковской железной дороги за 12 месяцев 2013 года в транспортных происшествиях травмировано 256 человек (в 2012 году – 309 человек), из них 182 со смертельным исходом (в 2012 – 215 чел.). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года общее количество травмированных граждан снизилось на 17%.

 

Основной причиной травмирования граждан является переход по путям в неустановленных местах перед идущим поездом. По этой причине за 12 месяцев 2013 года травмировано 226 человек, или 88% от общего числа травмированных.  В состоянии алкогольного опьянения травмировано 66 человек – 26% от общего числа (2012 году – 78 человек). Снижение по сравнению с 2012 годом на 15%.

 

Особое внимание необходимо обратить на случаи травмирования, происходящие всё чаще с подростками, которые, находясь в зоне повышенной опасности (при пересечении или проходе вдоль железнодорожных путей) слушают музыку через наушники плеера или телефона.

В Кировском регионе такой случай произошел на перегоне Поздино – Лянгасово, в кривом участке пути, на расстоянии 500 метров локомотивная бригада грузового поезда увидела, что в непосредственной близости от железнодорожного пути, спиной к поезду идет девушка. Машинист поезда сразу же подал сигналы большой громкости, на которые девушка никак не реагировала. Увидев, что девушка не реагирует на подаваемые сигналы, сразу было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезда избежать не удалось. После полной остановки поезда, помощник машиниста направился к пострадавшей, девушка получила травмы не совместимые с жизнью, рядом с ней находились два сотовых телефона и наушники.

 

На перегоне Киров–Котласский – Киров пассажирским поездом была травмирована девушка, которая в алкогольном состоянии возвращалась домой с пикника. В тот момент, когда девушка ступила на насыпь железнодорожного полотна, за 50 метров до приближающегося поезда, машинист, при скорости 30 км/час применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновения избежать не удалось. После полной остановки поезда помощник машиниста направился к пострадавшей. Когда он подошел к девушке, то увидел, что она была с мобильным телефоном в руках, в ушах  были наушники.

 

Хождение вдоль железнодорожных путей в неустановленном месте и нахождение на обочине пути на недостаточно безопасном расстоянии послужило причиной травмирования двух 9-летних девочек на станции Яр. При осаживании маневрового состава девочек зацепило движущимися вагонами. К счастью девочки остались живы, однако получили травмы в виде перелома бедра и сотрясения головного мозга.

Хождение вдоль железнодорожных путей, кроме того, в состоянии алкогольного опьянения, послужило причиной травмирования 16-летнего молодого человека на станции Луза.

 

Одним из основных вопросов профилактики непроизводственного травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» является проведение разъяснительной работы (пропаганды) среди населения. В 2013 году специалистами Горьковской железной дороги были направлены 3 тыс. информационных писем в различные организации о случаях травматизма и проведении разъяснительной работы по правилам нахождения граждан в зоне повышенной опасности железнодорожного транспорта, в том числе 2 тыс. писем в учебные заведения, 402 письма на предприятия, 560 писем в исполнительные органы и 693 письма в ГИБДД. Проведено 2 тыс. лекций и 4 тыс. бесед с охватом 164 тыс. человек, Выпущено и распространено 46 тыс. памяток по безопасности граждан на железнодорожном транспорте. Продемонстрировано 650 фильмов, направленных на предупреждение травматизма граждан в зоне движения поездов с охватом 54 тыс. человек.

 

Наиболее эффективным методом предупреждения травматизма граждан остается проведение рейдов совместно с работниками органов внутренних дел на транспорте и ведомственной охраны. В результате этой работы за отчетный период проведено 5 тыс. рейдов по пресечению хождения граждан по железнодорожным путям и нахождения в несанкционированных местах.

 

Предыдущая статьяСледующая статья