Основные усилия сейчас сосредоточены на очистке реки Вятка и оврага от загрязнённой ледовой поверхности. Это делается с целью предотвращения экологических последствий.
Чтобы остатки груза не попали в природную среду привлечены силы спецформирования «ЭКОСПАС». Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Кировского региона ГЖД.
Для локализации источника загрязнения и предотвращения попадания остатков груза в природную среду груз из аварийных цистерн с четной и нечетной стороны железнодорожных путей откачан в исправные цистерны, уточняют железнодорожники.
Кроме того, по нижней части оврага на участке «автодорога-р.Вятка» проведены изоляционные работы для предотвращения возможного попадания загрязненного стока на ледовую поверхность Вятки.
В овраге оборудованы заградительные дамбы для накопления загрязнённых стоков с площадки места работ. В верхней части оврага создан котлован для приёма загрязнённых стоков от площадки, на которой находятся цистерны. Вода отправляется в цистернах на специальный полигон за пределами Кировского региона ГЖД.
Выполнена очистка территории и выемка слоя загрязнённого грунта по нижней части оврага до места впадения в реку Вятка.
Загрязнённый грунт и снег временно собраны в месте, определенном Росприроднадзором, подготовлены для направления на обезвреживание в специализированную организацию.
В целях предотвращения загрязнения р. Вятка проводятся работы по выпилке загрязнённой ледовой поверхности.
Экологический мониторинг места происшествия осуществляется Кировским участком экологической лаборатории Центра охраны окружающей среды ГЖД.
Отбор проб воды из Вятки осуществляется совместно с Управлением Росприроднадзора, Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте и прокуратурой по Кировской области.
По результатам мониторинга, динамика результатов анализа проб атмосферного воздуха показывает, что превышений ПДК не выявлено, обстановка стабильна.
Контроль на реке Вятка проводится в нескольких точках выше и ниже по течению. В результате проведения мониторинга содержания нефтепродуктов в реке Вятка можно сделать вывод, что первоочередные мероприятия, проведённые ЭКОСПАСОМ и Горьковской железной дорогой имеют достаточную эффективность.
Напомним, сход 32 вагонов товарного поезда случился в Кирове 5 февраля.