Будущее пассажирских перевозок начинается сегодня

Кировскому автотранспортному предприятию 80 лет

Каждый день, собираясь на работу или по другим делам, мы отправляемся на остановку, нисколько не сомневаясь, что минут через 10 максимум 15 подойдет нужный автобус и доставит нас к месту назначения. Наличие автобусного сообщение уже давно воспринимается нами как факт сам собой разумеющийся и, наверное, в этом и есть главная заслуга одного из старейших предприятий нашего города ОАО «АТП».

 

От гужевой повозки к развитой инфраструктуре

Еще каких-то 80 лет назад (цифра, которая вполне укладывается в понимание, поскольку еще живы люди, которым то время знакомо не понаслышке), чтобы добраться из одного конца города в другой приходилось пользоваться…гужевой повозкой, а попросту телегой. «К примеру, по данным на 25 февраля 1934 годы в г. Кирове было всего 2 автобуса, работавших по маршрутам Киров-1-Набережная и Киров-1-спиртзавод, — рассказывает Николай Дубровин, заместитель генерального директора ОАО «АТП». – А уже в 1935 году, когда Кировская область стала самостоятельным регионом, работали уже 8 автобусов на 6 маршрутах. Кстати, в результате улучшения транспортного сообщения население города за этот год увеличилось сразу на 10 тысяч человек».

Затем развитие транспортной системы пошло еще более значительными темпами и в конце семидесятых образовалось и главное городское предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками – «АТП». Обслуживало оно 3 маршрута, а парк составлял 90 машин. Еще через 10 лет была полностью сформирована инфраструктура «АТП», в рамках которой предприятие работает и сегодня: 2 большие теплые стоянки, на которых с легкостью помещаются порядка 190 единиц автотранспорта (так что невыезд автобусов в морозы – это уже тоже пережиток прошлого), ремонтные мастерские, автоматические мойки. Но, безусловно, основная составляющая предприятия – это люди, обеспечивающие бесперебойный выход транспорта на линию и обслуживание пассажиров. «Сегодня на «АТП» работает порядка 750 сотрудников – это водители и кондукторы, автослесари и механики, инженерно-технический состав, медики, служба обслуживания техпомещений. Кстати, у нас в штате и 2 женщин-водителей, которые еще фору мужчинам дать могут, — с гордостью рассказывает Николай Иванович. — Именно благодаря нашему персоналу в день осуществляется порядка 213 выездов на линии, чтобы мы с вами вовремя добрались до работы или на встречу с друзьями. И это не считая рейсов по перевозке школьников в лагеря отдыха, осуществляемых в летнее время».

автобус 1

 

Новые технологии на службе пассажиров

Впрочем, наращивание количественных показателей – для автотранспортного предприятия не самоцель. Ведь, в конце концов, это у частника главный критерий работы – прибыль, а для компании с муниципальным участием (акционером АТП является город Киров) на первый план выходят имидж и удовлетворенность пассажиров получаемыми транспортными услугами. Именно поэтому в последнее время ведется и активное обновление автопарка и оснащение транспорта современными техническими средствами, способствующими повышению качества перевозок. «Совсем недавно на «АТП» поступили 38 видеорегистраторов, с помощью которых мы сможем более объективно оценивать действия водителей в той или иной дорожной ситуации, кроме того, будут установлены камеры в салоне, что, безусловно, будет способствовать и повышению культуры общения кондуктора с пассажирами, — уверен Дубровин. – В первую очередь современная техника будет установлена на самый популярный 23-ий маршрут. До конца года мы постараемся оборудовать и все остальные наши автобусы».

 

Вечерним рейсам – особое внимание

Несмотря на то, что пассажирскими перевозками «АТП» занимается вот уже 80 лет, для того, чтобы автобус появился в нужное время на нужном месте, работать приходится каждый день. Подготовка к дню отправления начинается уже за сутки до выхода конкретного автобуса. «К 15:00 текущего дня мы уже точно должны знать, какая машина технически готова к рейсу, какой водитель будет за рулем, кто из кондукторов выйдет на маршрут. Согласно этому делается разнарядка, а автобусы располагаются в боксах так, чтобы не мешать друг другу вовремя выехать утром следующего дня», — рассказывает Николай Дубровин. А вот утром все идет по отработанной годами схеме: водитель получает путевой лист, проходит медицинский осмотр, по результатам которого ставится штамп о допуске на линию, забирает кондуктора, ведет машину на технический контроль, где производится не только проверка состояния автобуса, но и наличия необходимых для выхода на линию документов, а затем – в путь.

12 часов по городским улицам, от остановки к остановке, чтобы каждый из нас с комфортом непременно добрался до необходимого места назначения. «Мы уделяем большое внимание тому, чтобы непременно были выполнены и последние вечерние рейсы, пусть пассажиропоток и не очень высок, но именно в это время кировчане больше всего нуждаются в том, чтобы нужный им автобус непременно подъехал. У нас даже существует правило, если водитель не вышел на последний рейс, то весь рабочий день также не будет учитываться при расчете зарплаты, — делится Николай Иванович. – Так что нарушителей режима у нас по пальцам сосчитать». Кстати, за тем, вышел ли тот или иной автобус на линию Дубровин следит лично при помощи специальной программы, установленной на мобильном телефоне, чтобы даже из дома держать руку на пульсе родного предприятия.

Но даже такая отлаженная система требует доработки: появляются новые микрорайоны, что ведет за собой потребность в изменении расписания, меняются предпочтения горожан. «В настоящее время перед нами поставлена задача представить в марте актуализированные данные о том, какие категории населения и в каких направлениях преимущественно передвигаются. Согласно этим данным будут разработаны несколько вариантов модернизации маршрутной сети, которые позволят сделать пассажирские перевозки еще более удобными и комфортными», — считает Николай Иванович. Время не стоит на месте: развивается город, а вместе с ним совершенствуются возможности передвижения – таков закон жизни.

 

Есть мнение

Штат водителей кировского АТП в настоящий момент практически полностью укомплектован: есть здесь и молодежь, и заслуженные сотрудники – один из них Виктор Багаев, который отработал на родном предприятии уже 35 лет: «Я сам себе удивляюсь, что так долго здесь работаю, но видимо – это призвание. И сыновья по моим стопам пошли – оба водят автобусы. Пусть работа эта и сложная, и от водителя особенно в современных условиях требуется немало терпения и выдержки, но зато ты понимаешь, что каждый день ты нужен людям». Кстати, Виктор Васильевич награжден медалью за безаварийную работу и удостоен звания ветерана труда.

 

Кстати

К 80-летнему юбилею были выпущены специальные памятные кружки, которые вручат каждому работнику АТП, а в автобусах, работающих на маршрутах предприятия, будут звучать аудиозаписи, извещающие пассажиров об этом, действительно, значимом событии в жизни города.

Предыдущая статьяСледующая статья