Тарифы «Платона» вырастут вдвое

Федеральные дороги Кировской области станут платными для большегрузовФедеральные дороги Кировской области станут платными для большегрузов

Стоимость проезда грузовиков по федеральным дорогам в рамках системы «Платон» вырастет в два раза с 15 апреля 2017 года. До этого момента в России будут действовать льготные тарифы, говорится в постановлении правительства.
Еще два месяца владельцы фур будут платить по 1,53 рубля за километр, потом цена вырастет до 3,06 рубля.

 

Существенного влияния на цены перевозимых товаров это не окажет, уверены в минтрансе. «Транспортная составляющая для товаров не превышает 4-7 процентов. А «Платон» даже при тарифе 3,06 рубля — это максимум десятая часть от всей этой составляющей. Получаются доли процента, или несколько копеек в цене товаров», — заявил министр транспорта России Максим Соколов.

 

 

Повысить стоимость проезда по федеральным трассам планировали еще в прошлом году, но не сделали этого, чтобы лишний раз не нагружать малый и средний бизнес. С этой же целью в правительстве отказались и от двухэтапного увеличения цены в 2017 году.

 

 

В итоге средневзвешенная нагрузка на бизнес будет меньше, сказал Максим Соколов. Планировалось, что расходы предпринимателей в среднем составят 2,87 рубля за километр, теперь же — только 2,61 рубля.

 

 

Следующий раз тарифы в системе «Платон» будут пересматривать только в середине 2018 года
Кроме того, правительство отказалось от индексации тарифов на уровень инфляции как в 2017 году, так и в начале в 2018 года, подчеркнул министр.

 

 

Следующий раз тарифы будут пересматривать только в середине 2018 года. «Все варианты изменения цены за километр пробега обсудим на заседании рабочих групп с участием бизнеса и транспортных компаний», — пообещал Соколов.

 

 

Всего же в рамках системы «Платон» предполагается собрать более 30 миллиардов рублей, которые пойдут на реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства.

 

 

В 2016 году около 11 миллиардов уже были направлены на ремонт и модернизацию более тысячи километров самых проблемных региональных и муниципальных дорог в 40 городах и регионах страны.

 

 
Еще 12 миллиардов пошли на строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений в девятнадцати регионах России. Среди них 31 мост и путепровод, общая протяжность которых превышает три километра. В прошлом году удалось успешно завершить строительство Затонского моста через реку Белая в Уфе.

 

 

 

До конца 2017 года за счет средств «Платона» планируется отремонтировать аварийные мосты и путепроводы в одиннадцати регионах.

 

 

В ближайшие два года завершится строительство моста через Волгу в Нижегородской области, Ворошиловского моста через Дон в Ростове-на-Дону, моста через Катунь в Республике Алтай, Гоголевского путепровода в Петрозаводске, Фрунзенского моста в Самаре.

 

 

Последний объект — строящийся новый мост через Волгу в подмосковной Дубне — планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году.

 

 

Также деньги «Платона» будут направлены на реализацию государственно-частных проектов (ГЧП) в регионах. Уже рекомендовано оказать поддержку проектам по строительству обхода Хабаровска, строительству и реконструкции участков дороги Пермь — Березники со строительством восточного обхода Перми, строительству моста через Обь в Новосибирске. По прогнозам, в регионах будет построено 42 километра новых дорогах в формате ГЧП.

 

 

 

За год работы системы «Платон» массовой миграции грузовиков с федеральных на региональные дороги зафиксировано не было, отметил Максим Соколов. Основные потоки продолжали идти по федеральным трассам потому, что это удобнее и быстрее. И в транспортных компаниях это прекрасно понимают.

 

 

Источник: «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» 

Предыдущая статьяСледующая статья