Курс на повышение

Рабочие специальности нынче востребованы как никогда. Но в современных условиях совершенствование и развитие производства наряду с разработкой, внедрением и освоением новых технологий требует систематического повышения профессионального уровня работников.
В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, ведь требования к качеству рабочей силы постоянно растут. Получить знания, направленные на совершенствование умений и навыков, необходимых для профессионального роста, помогают курсы повышения квалификации.
Согласно закону
Законодательной базой для повышения квалификации является постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов». Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем, но, как правило, это бывает не чаще, чем раз в пять лет.
Система совершенствования профессионального уровня работников, сложившаяся на производстве, это производственно-технические курсы, а также курсы обучения вторым и совмещаемым профессиям, курсы целевого назначения по изучению новых изделий, оборудования, технологии.
Производственно-технические курсы создаются в целях повышения производственных умений и технических знаний рабочих до необходимого для выполнения ими работ уровня. Они повышают квалификацию рабочих в пределах данной профессии и специальности. Продолжительность обучения для каждой учебной группы устанавливается индивидуально в пределах от трех месяцев (с отрывом от производства) до шести (без отрыва от производства).
Задача курсов по обучению вторым и смежным профессиям понятна из самого названия. Однако следует иметь в виду одну их особенность. Если исходить из сути повышения квалификации, когда повышается разряд рабочего (или профессиональное мастерство в пределах разряда) по имеющейся специальности, то освоение других профессий вроде бы не имеет отношения к повышению квалификации. Дело в том, что это за профессии и с какой целью осваиваются. Если рабочий осваивает смежные профессии, то есть находящиеся в тесной связи с основной, это можно рассматривать как повышение его квалификации.
Если же осваиваются далекие друг от друга профессии как предпосылки внутризаводского движения рабочих, такое обучение уже ближе к переподготовке кадров (освоение профессий про запас).
Учиться, учиться и еще раз учиться…
Обучиться, повысить квалификацию и пройти переподготовку и по всем основным рабочим профессиям предлагают учебно-курсовые комбинаты и учебные центры.
По информации негосударственного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат «Профессионал»
(г. Вятские Поляны), наиболее популярны и востребованы на данный момент профессии по направлениям:
– металлообработка (токарь, фрезеровщик, шлифовщик, заточник, оператор станков с ПУ, наладчик (по видам оборудования), контролер (по виду работ), слесарь МСР;
– деревообработка, лесопереработка (станочник-распиловщик, шлифовщик по дереву, отделочник, контролер, вальщик леса);
– строительство (каменщик, плотник, паркетчик, бетонщик, электромонтажник по освещению и осветительным сетям, машинисты башенного, автомобильного крана, крана-манипулятора, стропальщик, электросварщик, монтажник, газорезчик, кровельщик);
– автотранспорт (слесарь по ремонту автомобилей, топливной аппаратуре, машинист моечных установок, кондуктор, контролер технического состояния АМТС, вулканизаторщик);
– литейное производство (плавильщик и литейщик металлов и сплавов, литейщик пластмасс, чистильщик металла, отливок, изделий и деталей);
– ЖКХ (оператор котельной, кочегар, оператор теплового пункта, аппаратчик химводоочистки, слесарь по ремонту котельных и ППЦ, слесарь-сантехник, слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей, машинист автовышки, лифтер, изолировщик на термоизоляции, рабочий зеленого хозяйства);
– машинист дорожно-строительных машин (машинист бульдозера, экскаватора, асфальтобетоноукладчика, катка);
– общепит (повар, кондитер, официант, бармен);
– торговля (продавец, контролер-кассир, электромеханик по торговому и холодильному оборудованию);
– изготовление строительных материалов (арматурщик, сборщик железобетонных конструкций, дозировщик, формовщик, дробильщик, обжигальщик стеновых и вяжущих материалов);
– аппаратчик обработки зерна;
– изготовитель пищевых продуктов, мясных и колбасных изделий;
– кочегар технологических печей (сушильные барабаны, коптильные и асфальтные установки и другие технологические печи на твердом, жидком и газообразном топливе);
– кочегар производственных печей (хлебопекарни);
– оператор заправочных станций (АЗС), наполнитель баллонов (АГЗС);
– электромонтер охранно-пожарной сигнализации;
– сварщик пластмасс, паяльщик по винипласту, асфальтобетонщик-варильщик, варщик асфальтовой массы, варщик битума.

Учебн комбинат

 

 

Учебн центр

О проекте «Пусть рабочий звучит гордо!» читайте здесь

Предыдущая статьяСледующая статья