Крушение поезда под Кировом — взгляд участников ликвидации последствий

авария в поздино

Железнодорожники впервые представили свою точку зрения о том, что происходило в Поздино

 

В частности они рассказали как происходила ликвидация последствий. Пресс-служба Кировского региона ГЖД сообщила, что больших последствий схода удалось предотвратить благодаря действиям замначальника дороги Кировского региона ГЖД Александра Небольсина и машиниста Николая Смагина. Они оперативно организовали расцепление как головной, так и хвостовой части состава от горящих цистерн.

авария в поздиноавария в поздино

Далее пресс-служба пишет о том, как шло восстановление путей: «Одновременно с этим к месту схода подошли первые пожарные поезда. В очаге работали как раз пожарные с этих поездов, которые с риском для жизни локализовали пожар. Как только огонь стал затухать, силами восстановительных поездов началась расчистка пути от цистерн. Здесь надо отметить воистину героические действия работников восстановительных поездов, которые с риском для жизни сталкивали с путей еще горящие цистерны с наличием внутри конденсата. И ни один работник не дрогнул, видя, насколько все серьезно. Поэтому люди о себе не думали, когда шли на эту работ. После очистки пути прибыли две путевые машинные станции, которые привезли необходимое количество железобетонной решетки и щебня для временного восстановления пути. В кратчайшие сроки были уложены 187 метров пути по нечетному направлению и 133 метра — по четному. Путейцы незамедлительно приступили к выправке вновь уложенного пути, что в зимнее время очень затруднительно. Одновременно велись работы по восстановлению контактной сети и устройств автоблокировки: были проложены новые кабели взамен разрушенных, поставлены временные светофоры. Крайне важной была работа связистов, которые обеспечили радиостанциями всех руководителей подразделений, чтобы они могли согласовывать свои действия. И все это происходило круглосуточно, в мороз. И времени на обогрев было крайне мало. Но горячим питанием люди обеспечивались круглосуточно. Причем работники Железнодорожной торговой компании кормили не только железнодорожников, но и сотрудников других служб – МЧС, полиции.».

авария в поздино

В настоящее время продолжается работа по окончательной ликвидации последствий происшествия. В первой декаде месяца завершились вырезка загрязнённого льда и снега с поверхности реки Вятка и вывоз верхнего слоя загрязнённого грунта по оврагу, примыкающему к реке. Была полностью откачена вода с примесями углеводородов из специально оборудованных водоприёмников; осуществлена пропарка освобождённых от остатков груза цистерн, завершена работа по очистке земельного участка, занимаемого гаражной застройкой, от строительного мусора и лома чёрного металла.

Загрязнённый грунт с места аварии вывезен на утилизацию в специализированную организацию ОАО «Куприт». Техническая вода от тушения пожара со следами углеводородов и техническая вода от пропарки цистерн направлена на специализированные очистные сооружения. Почти завершена сложная работа по разделке и вывозу котлов цистерн с места крушения.

 

 

Для справки

Согласно техническому заключению, причиной схода стал сдвиг ступиц обоих колёс на оси одной из колёсных пар вагона, который принадлежал частной компании, обязанной следить за состоянием своего имущества. При движении вагона из-за ослабления натяга, что было уже заложено при формировании колёсной пары в «Азовобщемаше», произошла сдвижка правого колеса по оси. Учитывая, что расстояние между внутренними гранями колёс оказалось заметно шире допустимого, при вписывании в кривую радиусом 552 м, произошло перекатывание колеса за головку рельса.
ОАО «РЖД» направило обращение в Ространснадзор о выдаче предписания о запрете эксплуатации колёсных пар, сформированных в марте 2012 года на заводе «Азовобщемаш». Проводятся комплексные проверки выполнения технологии их ремонта, организован осмотр на предмет сдвига ступицы на оси.

 

Предыдущая статьяСледующая статья