В числе награжденных – педагоги Опорного университета Вячеслав Утемов и Павел Горев
Сегодня в Правительстве региона состоялось награждение лауреатов Премии Кировской области, ежегодно присуждаемой по разным номинациям. В этом году в области образования ее удостоены двое ученых Педагогического института ВятГУ: декан факультета педагогики и психологии Вячеслав Утёмов и и. о. заведующего базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павел Горев.
Премия вручена за научно-методическую работу «Модель непрерывного общего образования в контексте научно-педагогической личностно-развивающей концепции обучения на основе метапредметного подхода в Кировской области».
Работа включает 39 учебно-методических пособий для общего образования, 4 монографии, 22 сборника научно-методических трудов по обобщению опыта апробации модели; подкреплена 87 научными публикациями, двумя авторскими свидетельствами и патентом. Материалы, представленные в работе, направлены на развитие научно-педагогической личностно-развивающей концепции с позиций учета требований ФГОС общего образования; разработку комплексной практико-ориентированной модели непрерывного формирования метапредметных результатов обучающихся во взаимосвязи образовательных программ дошкольного, начального, основного, среднего общего образования; разработку прикладных систем учебных ситуаций в целях обеспечения научно-методического сопровождения педагогов образовательных организаций для освоения ФГОС; разработку дополнительных профессиональных образовательных программ для системы повышения квалификации работников образования в целях методической подготовки педагогов к реализации предлагаемой модели.
Впервые в России на основе обобщения научно-педагогического опыта по реализации инновационных и авторских образовательных технологий формирования метапредметных результатов обучающихся разработана система монографий, учебных, учебно-методических пособий, сборников научно-методических трудов, обеспечивающих реализацию на практике модели непрерывного формирования метапредметных результатов обучающихся во взаимосвязи образовательных программ дошкольного, начального, основного, среднего общего образования.
Реализованная опытно-экспериментальная работа по предложенной модели непрерывного общего образования с большим охватом школ, лицеев, гимназий и дошкольных образовательных учреждений Кировской области, других регионов России, высокие показатели научного цитирования публикаций лауреатов позволяют говорить об эффективности модели и позиционировать научно-педагогический потенциал Кировской области на высоком уровне.
Составляющие модели прошли апробацию и внедрялись в течение последних десяти лет в образовательных организациях Кировской области, других регионов России и отдельных школ ближнего зарубежья.
Стоит отметить, что научные исследования нашли широкое отражение в зарубежных научных журналах, индексируемых в базах данных Scopus и Web of Science, в том числе журналах первого и второго квартилей. Отдельные образовательные пособия системы имеют экспертные заключения ФГАУ «Федеральный институт развития образования».