В отношении производителя воздушного судна может быть возбуждено уголовное дело
Приволжская транспортная прокуратура провела проверку по факту авиакатастрофы в Кировской области, произошедшей 7 августа в районе поселка Пушма Подосиновского района. В 21 час 30 минут здесь упал легкомоторный самолет L-42М (амфибия). Находившиеся на его борту люди погибли. Воздушное судно осуществляло полет в туристических целях по маршруту Самара — Казань — Архангельск. Самолет следовал не один, а в паре с аналогичным воздушным судном.
Как выяснила прокуратура, данные самолеты изготовлены некоммерческим партнерством «Самарский авиационный спортивно-технический клуб», не имеющим лицензии на производство, испытания и ремонт авиатехники. Также на воздушные суда не имелось сертификатов летной годности, а их полет осуществлялся без разрешения и уведомления органов обслуживания воздушного движения. А в действиях должностных лиц НП усматриваются признаки незаконного предпринимательства. К слову, стоимость каждого воздушного судна составляет более 7 млн рублей. Материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
В отношении пилота второго самолета возбуждено пять дел об административных правонарушениях. Собственнику воздушного судна – ЗАО «Центр специальных инженерных сооружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Кроме того, прокуратура подала в суд иск с требованием запретить эксплуатацию самарских самолетов-амфибий, произведенных НП «Самарский авиационный спортивно-технический клуб» до получения сертификата летной годности.
Ранее Приволжское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Также мы писали, что за штурвалом разбившегося «Л-42М» находился его создатель, Алексей Анненков.