Многие социальные сети, в частности, такие популярные как Facebook, ВКонтакте и Одноклассники все быстрее превращаются в настоящие современные СМИ, тем самым заменяя собой старую-добрую прессу. Подобную невероятную тенденцию подтвердило исследование работников компании Pew Research Center, которое провели совместно с известной John S. and James.Knight Foundation.
Так, например, третья часть взрослых американцев ежедневно получают новости непосредственно из Facebook, успели подсчитать исследователи. И особенно это характерно для молодежи, которая предпочитает Twitter и Facebook вполне традиционным каналам поступающей информации — печатной прессе или телевидению. В Pew определили, что 34% опрошенных респондентов в возрасте от восемнадцати и до двадцати четырех лет получают разные новости из социальных сетей, тогда как из людей от пятидесяти до шестидесяти четырех лет таких насчитывается только 10 %.
Вместе с тем пока мало кто намеренно активно использует соцсети, например, Facebook, ВКонтакте и Одноклассники в качестве главных СМИ. Пока не пользователь находит новости в онлайн-пространстве, а скорее, именно новости находят пользователя на его персональной странице в соцсетях, передают эксперты раздела «Новости интернета» журнала «Биржевой лидер».
Только 4 % респондентов считают Facebook главнейшим источником новостей лично для себя. Как рассказывает один из этих четырех процентов, здесь имеется более широкий спектр всевозможных новостей, чем в каком-либо одном имеющемся источнике, благодаря интернет-ссылкам от разных людей. 22% считают Facebook весьма полезным в информационном поле. И примерно 78 % открывают личную страницу социальной сети совсем по иным причинам. Как говорят аналитики, люди заходят в Facebook, ВКонтакте и Одноклассники, чтобы поделиться собственными интимными переживаниями, а вот новости находят почти всегда случайно.
К такого рода случайным новостям интернет-участники относятся, скорее, хорошо. Когда их спрашивали, что больше всего их лично раздражает в ленте Facebook, лишь 10% ответили: именно «ссылки на новости» и 16% «личное мнение по поводу той или иной новости». Достаточно личные посты раздражают намного больше (52 %), равно, как и всяческие жалобы на жизнь (47 %).