Поездки по России подешевеют

Необъятная Россия становится чуть доступнее для собственных граждан. В условиях жесткой конкуренции между железнодорожниками и авиаперевозчиками в выигрыше оказываются пассажиры. Правда, пока этот выигрыш едва заметен, но зато появилась надежда.

Федеральная пассажирская компания в ближайшее время собирается изменить систему премирования своих постоянных клиентов, ускорив процесс получения премиальной поездки на поезда дальнего следования. Оператор планирует привязать начисление бонусных баллов к стоимости билета, а не к дальности проезда, как сейчас. Такой механизм позволит сделать уже каждую пятую — шестую поездку бесплатной, рассказал «РБК daily» начальник управления доходности и программы лояльности ФПК Дмитрий Горбатов. По действующей схеме прокатиться даром можно, в лучшем случае, после десяти оплаченных поездок.

За каждые потраченные 3 руб. пассажир получит один премиальный балл. Так, например, стоимость билета в плацкартном вагоне поезда Москва — Санкт-Петербург составляет примерно 1,7 тыс. рублей. Сегодня за эту сумму пассажир получает 200 балов, по новой схеме — 560. Сама по себе стоимость премиальной поездки останется прежней — 10 тыс. баллов. Но их накопление пойдет быстрее.

Программа существует всего год. Начислять бонусные баллы ФПК начала летом 2012 года. За это время ее участниками стали 350 тысяч человек, а воспользовались премиальными билетами 5 тысяч человек. Пока размер начисляемых баллов зависит от дальности поездки — все расстояния поделены на пять зон, а использовать премиальную поездку можно только в вагонах купе, СВ и мягкий.

Систему, давно и успешно практикуемую авиакомпаниями, железнодорожники внедряют не от хорошей жизни и не от повышенной щедрости. К этому подталкивает снижение спроса. По подсчетам генерального директора компании «ВИП-сервис» Дмитрия Горина, в этом году спрос на железнодорожные перевозки упал на 7 — 8%, тогда как у различных авиаперевозчиков вырос от 10% до 40%. Одна из ключевых причин — сокращение государственных субсидий в текущем году в два раза, до 15 млрд руб., – что автоматически повлекло за собой рост тарифов. Тогда как авиабилеты, наоборот, могут заметно подешеветь.

Подробнее:  http://www.utro.ru/articles/2013/10/25/1152602.shtml

Предыдущая статьяСледующая статья