Кировчанам покажут спектакль сразу после гастролей в Москве
14 апреля, ровно через три дня после показа на сцене Государственного Академического Малого театра России на Большой Ордынке, спектакль-участник XI Международного театрального фестиваля «Островский в Доме Островского» покажут в «Театре на Спасской». Увидеть его кировчане смогут всего один раз.
Классическая комедия Александра Островского «Правда хорошо, а счастье лучше» Государственного Академического театра драмы им. В. Савина в постановке режиссёра Юрия Нестерова была в этом году удостоена чести быть приглашенной на знаменитый на всю страну фестиваль Островского. Все спектакли, которые едут в Москву, отсматривает лично Юрий Соломин, художественный руководитель Малого театра, народный артист России. Театр из Республики Коми покажет свой спектакль московской публике и членам жюри 11 апреля. А уже через несколько дней после показа в Малом театре спектакль сыктывкарского театра можно будет посмотреть и в Кирове.
Эти однодневные гастроли на сцене «Театра на Спасской» станут настоящим подарком кировчанам к Году литературы. Зрители услышат со сцены живой, образный, сочный язык великого драматурга, чьё творчество, как известно, стало мощным толчком для развития национального театрального искусства. Его пьесы и сегодня не теряют своей прелести и не сходят из репертуаров театров по всему миру.
Спектакль сыктывкарского театра интересен, прежде всего, своим классическим, традиционным прочтением. В нём нет никакого «осовременивания» и модных «вывертов», которые порядком поднадоели публике. По признанию режиссёра, во время работы над постановкой ему и актёрам было важно полное погружение в художественный мир драматурга. Создатели спектакля старались максимально раскрыть яркие, порой – смешные и наивные, порой трогательные характеры персонажей Островского, среди которых и богатая, властная купчиха, и отставной унтер-офицер, и старая нянька, и молодая девушка, которая не хочет выходить замуж «за деньги». Ей куда важнее обрести не достаток, а счастье. Согласитесь: темы, которые поднимает автор, остаются актуальными и сегодня.
Сценография Эриха Вильсона, по мнению критиков, претендует на звание «шикарной». Художник по максимуму задействует все современные возможности технической «начинки» театра. Для работы над спектаклем театр пригласил к сотрудничеству и балетмейстера Елену Ноткину из Санкт-Петербурга, которая посредством хореографии старалась высветить дополнительные смыслы. Те самые, которые прячутся «между строк». Одним словом, причин, чтобы пойти на этот спектакль предостаточно. А если ещё учесть, в что в постановке заняты ведущие артисты республиканского театра, то поход на эту классическую комедию и вовсе кажется почти обязательным для всех, кто любит театр и интересуется современным искусством.
Елена Грачева