«Ростелеком» ввел в коммерческую эксплуатацию комплексное инфраструктурное решение «Единое информационное пространство геоданных» (ЕИПГД) — инструмент информационной поддержки для принятия управленческих решений любой тематической направленности, масштабности и уровня, от муниципальных и региональных ведомств до федеральных органов исполнительной власти.
«Единое информационное пространство геоданных» станет одним из ключевых информационных ресурсов, призванных объединить данные из множества разрозненных источников в тесной связи с географическим положением, моментом или периодом времени.
Геоинформационный ресурс позволит решить целый спектр прикладных задач, связанных с использованием пространственных данных в сфере экономики, строительства, защиты окружающей среды, планирования территории, оказания государственных услуг.
«Единое информационное пространство геоданных» — собственная разработка «Ростелекома». Это — прикладной программный продукт с использованием свободного программного обеспечения (СПО) и российских разработок, позволяющий в короткие сроки создавать информационно-аналитические и геоинформационные сервисы для органов государственной власти всех уровней и коммерческих организаций на основе принципов облачных технологий и сервис-ориентированной архитектуры.
«Рынок пространственных геоданных, по нашим собственным оценкам, к 2020 году может составить около 8,2 млрд рублей. Это растущий сегмент, в котором мы видим перспективы. Не секрет, что любой процесс управления, а тем более управления территориально распределенными объектами, такими как водные и земельные ресурсы, связан с большим количеством информации, что порождает огромное количество задач по ее хранению, обработке и оперативному анализу. «Ростелеком» имеет все необходимые технические и организационные ресурсы в масштабе страны для реализации подобных проектов», — прокомментировал вывод нового продукта Вице-Президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком» Валерий Ермаков.
«Основная наша цель при разработке этого решения была создать единую точку доступа к информационным потокам путем моделирования информационной системы на базе готовой платформы непосредственно по тем данным, которые интересны конкретному заказчику», — подчеркнул он.
Благодаря созданию геоинформационных сервисов на базе «Единого информационного пространства геоданных» «Ростелеком» вышел на рынок разработки информационно-аналитических и геоинформационных систем для корпоративных, муниципальных и государственных нужд на основе импортозамещающих технологий.
* * *
ПАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,4 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 8,4 млн пользователей, из которых свыше 3,1 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Выручка Группы компаний за 9 месяцев 2015 г. составила 216,3 млрд руб., OIBDA достигла 75,0 млрд руб. (34,7% от выручки), чистая прибыль — 10,3 млрд руб.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.
«Ростелеком» вывел на рынок собственные геоинформационные сервисы
Предыдущая статья20 февраля в Кирове начнется РоботоБУМ