На содержание денег больше, на ремонты — меньше

Все дороги Кировской области разделят на лоты и выставят на торги

 

На прошедшем комитете глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских сообщил парламентариям, что совместно с дорожным комитетом был разработан и направлен на рассмотрение губернатору перспективный план работ на дорогах общего пользования на ближайшие три года (2014 – 2016 гг.).

 

Что интересно, в этом году средств на капитальный ремонт дорог будет выделено меньше, чем в прошлом, а вот расходы на их содержания увеличатся на 300 млн. рублей (всего на эти цели запланировано порядка 1,5 млрд. рублей). Этот факт Альберт Запольских объяснил необходимостью исполнения действующего законодательства. «С этого года Российская Федерация перешла на 100% содержание дорог, — отметил Альберт Запольских. — Кировская область сегодня тратит порядка 44%». Причем в данном случае проценты – это не только количество денег, но и объем и виды работ, необходимых, чтобы дорога содержалась в удовлетворительном состоянии в межремонтные сроки. «По крайней мере, мы сможем обеспечивать круглогодичный проезд по региональным дорогам и даже частично сможем проводить ямочный ремонт», — подытожил глава департамента дорожного департамента. Впрочем, глава департамента сообщил, что этот вопрос — сколько выделять средств на содержание региональных дорог — обсуждаемый, и в будущем эта цифра может измениться, как в сторону увеличения, так и в строну уменьшения.

Кстати, сейчас за содержание дорог отвечает «Вятавтодор». «Не буду скрывать, это наша любимая организация, — заметил чиновник. — Но в этом году у нас с ним контракт заканчивается, и с 1 января 2015 года этим будут заниматься, скорее всего, другие подрядчики. Все дороги Кировской области будут разделены на лоты и выставлены на торги. Может, появятся другие организации, которые захотят заняться содержанием наших дорог».

 

 

Когда начнутся ремонты?

— Сегодня перечни объектов ремонта, в том числе и капитального, на 2014 год сформированы, — также сообщил Альберт Запольских. – До 8 марта они будут утверждены и вывешены на официальном сайте правительства области. Соответственно, заявки на проведение торгов будут направлены в департамент закупок. Кроме того, сегодня можно с уверенностью сказать, что строительство дороги федерального и регионального значения Альмеж-Скрябино (это продолжение дороги на Подосиновский, Лузский районы) продолжится».

Это важный отрезок (14,3 км) региональной дороги Киров-Котлас-Архангельск, предназначенный для соединения прямым автомобильным сообщением трех районов северо-запада региона с областным центром. Работу на этом отрезке вела ООО СПК «Темп-Дорстрой», заключивший с дорожным комитетом области контракт на сумму более 460 млн. рублей.

Он был торжественно открыт в прошлом году, однако позже прокуратура Кировской области совместно с УВД и КСП выяснила, что при строительстве этой автомобильной дороги были использованы строительные материалы не надлежащего качества. Ущерб составил порядка 16,5 млн. рублей. Подрядчик согласился исправить брак и уже, по словам Альберта Запольских, пригнал технику и начал работать.

 

 

Опарино-Альмеж: история повторится?

Заинтересовала областных депутатов и работа на следующем участке этой дороги — Опарино-Альмеж. Напомним: первоначальная цена контракта на выполнение работ по строительству участка Опарино-Альмеж равнялась 1 млрд. 255 млн. 597 тыс. рублей. В открытом электронном аукционе, который состоялся 30 сентября, намеревались участвовать шесть возможных подрядчиков. Две  компании снялись с торгов. В итоге наименьшую цену контракта предложил МУП «Гордормостстрой» из города Кирова — 910 млн. рублей. Компания «Темп-Дорстрой» из Сыктывкара, которая строила участок дороги Скрябино-Альмеж, предложила третью по возрастанию цену — 1 млрд. 230 тыс. рублей.

Однако спустя два дня стало известно, что строить дорогу будет все-таки не МУП «Гордормострой»: заявка кировской строительной организации была признана комиссией не соответствующей требованиям. Победителем аукциона стала столичная компания «Интердорстрой», которая предложила 916,6 млн. рублей.

В результате торгов Дорожному комитету удалось сэкономить 338,4 млн. рублей – сумму весьма крупную. Уже в прошлом году главе департамента дорожного хозяйства депутаты областного парламента не единожды задавали вопрос: если вышла такая большая экономия, не означает ли это, что изначально цена контракта была сильно завышена?

На комитете Альберт Запольских сообщил собравшимся, что недавно он встретился с директором компании, который признался: они ошиблись с экономикой, и, при выполнении этого контракта, цель – не уйти в минус, о доходах речи вообще не идет. А ведь этот отрезок дороги – такой же трудный, как и предыдущий: влажные грунты, не лучшие климатические условия…

Тем не менее, подрядчик от своих обязательств не отказывается – и уже приступил к работе. К слову, по условиям контракта участок Опарино-Альмеж должны сдать в эксплуатацию к ноябрю 2015 года.

 

 

Только цифры

Альберт Запольских рассказал об общих параметров Дорожного фонда на 2014-й и ближайшие годы. «Как вы знаете, с 1 января 2014-го изменился порядок формирования Дорожного фонда, поскольку созданы аналогичные муниципальные структуры, — отметил глава департамента дорожного хозяйства и транспорта. — И сейчас часть денег – 10% акцизов от горюче-смазочных материалов – которые раньше составляли доходную часть Дорожного фонда, будут направляться им. Таким образом, региональный фонд-2014 составит 3 млрд. 820 млн. рублей. Из них 1 млрд. 190 млн. – это субсидии муниципальным образованиям, направляемые на строительство и реконструкцию автомобильных дорог сельской местности, и на дорожную деятельность местного значения. Плюс 320 млн. рублей от акцизов, таким образом, в этом году муниципалитетам будет перечислено около 1,5 млрд. рублей. Остальные деньги будут израсходованы на содержание, ремонт (в том числе и капитальный), строительство региональных дорог». Альберт Запольских также сообщил, что часть этих денег будет направлена на обеспечение безопасности дорожного движения: разметку дорог, замену дорожных знаков, автобусные павильоны и т.д.

Предыдущая статьяСледующая статья