24 октября 1967 года от перрона кировского вокзала отправился в свой первый рейс состав фирменного поезда «Вятка» сообщением Киров — Москва. В этом году «Вятка» отмечает свой полувековой юбилей.
В честь круглой даты 24 октября 2017 года на главной платформе железнодорожного вокзала Киров состоятся торжественное мероприятие, в котором примут участие заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Сергей Шагалов, министр транспорта Кировской области Михаил Поршнев, глава администрации города Кирова Елена Ковалева.
За 50 лет фирменный поезд «Вятка» совершил более 18 000 рейсов. В течение времени у состава поезда менялась расцветка (зеленый, желто-красно-синий, современный корпоративный дизайн «РЖД»). Обновился и интерьер вагонов: обшивку из дерматина сменил велюр. В составе поезда в настоящее время курсируют только новые вагоны, оснащенные экологически чистыми туалетами и системами климат-контроля. Предлагаются различные услуги, такие как, душ в поезде, установлены кофе-машины, введена услуга по перевозке дополнительного багажа, в ближайшее время появится WI FI.
Историческая справка:
24 октября 1967 года от перрона кировского вокзала отправился в свой первый рейс состав фирменного поезда «Вятка» сообщением Киров — Москва. Сегодня этот пассажирский состав, по праву, считается визитной карточкой Вятского края.
Идея появления в Кировском отделении ГЖД фирменного поезда назревала давно, ведь во второй половине 60-х годов на многих отделениях железных дорог фирменные поезда уже курсировали. На пленуме обкома партии был поднят этот вопрос. И его решили положительно. После этого, как говорится, «всем миром» начали собирать «Вятку» в путь. Практически все предприятия Кировской области (швейные фабрики «Заря» и «8 Марта», Кирово-Чепецкий химкомбинат, предприятия оборонной промышленности и т.д.) участвовали в создании внешнего и внутреннего облика «Вятки». Одно предприятие изготавливало металлические буквы «ВЯТКА» и «КИРОВ – МОСКВА»; другое – шурупы, которыми крепились буквы к кузову вагона; третье – шило форменную одежду для поездной бригады, занавески на окна, салфетки, фартучки; четвертое — вышивало ковровые дорожки.
Фирменную посуду (чашки, блюдца и заварные чайники) специально для «Вятки» изготовил Новороссийский завод «Чайка». Кировчане расплачивались за сервизы пиломатериалом, так как в Новороссийске лес ценился на вес золота. Матрацы и подушки в первой фирменной «Вятке» были выполнены на основе поролона, который выпускал Кирово-Чепецкий химкомбинат. Что же касается первого постельного белья, то оно было на высшем уровне, соответствующее марке «фирменный»! Простыни, наволочки и пододеяльники были исключительно льняные. И о пассажирах железнодорожники не забывали. Каждому пассажиру фирменного поезда «Вятка» выдавался специальный дорожный комплект, в который входила зубная щетка и паста, иголка с ниткой, щетка для чистки обуви и сапожный крем.
Первым начальником фирменного поезда «Вятка» был Николай Иванович Валов. Сохранен и первый рейсовый журнал, в котором имеются различные записи — благодарности, пожелания и критика пассажиров. Свои мысли по поводу обслуживания и комфортабельности проезда в «Вятке» оставили политики, космонавты, спортсмены, звезды кино и эстрады конца 60-х начала 70-х годов. Имеются записи Бориса Ельцина, Виктора Савиных, Аллы Пугачевой, Владимира Кузьмина и многих других. Сейчас этот журнал, а также вся атрибутика первой «Вятки» хранится в музее Кировского пассажирского вагонного депо.
Первый фирменный поезд «Вятка» был выкрашен в зеленый цвет. А в 1997 году начальник ГЖД Омари Шарадзе утвердил трехцветную гамму внешнего облика «Вятки» (красно-сине-желтая). Сейчас все поезда «Федеральной пассажирской компании» провидятся к единому цветовому решению с нанесением на борта логотипа «РЖД».
С течением времени фирменный поезд преобразился и обновился. Современный фирменный поезд «Вятка» поменял покраску, стал комфортабельным и удобным для всех слоев населения. Сегодня в составе «Вятки» курсируют новые плацкартные, купейные и СВ-вагоны. Все вагоны оснащены системами «Климат-контроль», биотуалетами и прочим современным оборудованием. Средний возраст вагонов составляет всего два года. Стоит отметить, что благодаря качественной и ответственной работе проводников вагонов, все поездные бригады фирменной «Вятки» имеют «Паспорта Доверия» от руководства «Федеральной пассажирской компании».
ФОТО: www.davecha.ru.
от фирменного поезда осталось то всего пара тройка вагонов , москва крепко прицепилась транс класс сервис вагонами повышенной комфортности так что забудьте уже слово это