На «прямую линию» по проблемам отопительного сезона в Кирове поступило более 100 звонков

Некоторые ситуации взяты под особый контроль

 

Новости в Кировской области 25 октября – Новый вариант. Многие обращения были связаны с непониманием новой системы взимания платы за отопление.

 

Сложности возникают в домах, где не установлены либо не прошли поверку приборы учета. В таком случае расчет платы производится по нормативам, а не по фактически потребленным объемам тепловой энергии. Поэтому некоторые кировчане, получив квитанции за сентябрь, обнаружили в них значительное увеличение суммы платежа.

 

В «ЭнергосбыТ Плюс» пояснили: тарифы за отопление остались прежними, а вот норматив увеличился. Вместо 1/12 он составляет 1/8, но применяется только в течение отопительного периода.

 

— В первом квартале следующего года будет произведён перерасчет, и средства, выплаченные летом 2017 года по системе 1/12, потребителям вернут. Такая корректировка будет разовой, — сообщили специалисты.

 

Кроме того, если сумма за отопление выросла более чем на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего сезона, можно подать заявление на предоставление рассрочки платежа. Для этого необходимо с квитанцией и с паспортом обратиться в свою управляющую компанию.

 

Более понятной система оплаты кажется жильцам тех домов, где установлены приборы учета. Тем не менее, горожане жалуются на то, что счетчики находятся на поверке несколько месяцев. А в течение этого периода плата за отопление взимается по среднему показателю.

 

Участники прямой линии разъяснили: ответственность за проведение поверки счетчиков несут управляющие компании. В частности, в УК Ленинского района сейчас ее проводят в ускоренном режиме. Во всех домах, находящихся в ведении данной УК, счетчики проверят и введут в эксплуатацию до ноября. С этого момента граждане будут платить за фактически потребленный ресурс.

 

В ходе «прямой линии» многие вопросы были оперативно взяты в разработку.

 

Так, специалисты управления ЖКХ проведут выездную проверку по адресам: Проектная, 7 в Нововятском районе и Пятницкая, 1, где некачественно работает котельная и температура в квартирах не поднимается выше 17 градусов.

 

Под особый контроль взята ситуация на ул. Маклина, 60, где в течение 8 месяцев нет горячей воды.

 

В течение двух ближайших дней КТК завершат земляные работы на ул. Короленко, 21.

 

Сегодня же специалисты выехали на Ломоносова, 23, где «парит» люк.

 

Также проверят «бесхозную» сеть, дефект на которой на 4 месяца оставил без горячей воды жильцов дома на ул. Щорса, 19.

 

Ответы на вопросы получили 30 кировчан, еще на 42 сообщения участники прямой линии ответили по скайпу. Всего же за полтора часа поступило 138 звонков, вся информация будет передана в соответствующие управления, а также в ресурсоснабжающие организации. Ответы заявителям будут направлены письменно либо по электронной почте.

Предыдущая статьяСледующая статья