В ВятГУ подведены итоги работы региональных инновационных площадок и представлены лучшие коробочные образовательные решения

Мероприятие было проведено в рамках стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики»


В минувшую пятницу на базе Педагогического института ВятГУ состоялась презентационная сессия «Коробочные образовательные решения: опыт работы региональных инновационных площадок», участниками которой стали руководители и педагоги дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Кировской области; студенты и преподаватели факультета педагогики и психологии Опорного университета.

 
Открывая пленарное заседание, директор Педагогического института Галина Симонова подчеркнула, что формат презентации выбран для итогового мероприятия неслучайно: именно он дает возможность представить широкому педагогическому сообществу качественные образовательные продукты, продемонстрированные в ходе деятельности региональных инновационных площадок в течение всего года. Важно и то, что данные продукты — образовательные решения, предложенные педагогами региона, являются полностью сформированными, укомплектованными «под ключ» и готовыми к использованию – коробочными. Этот термин ученые ВятГУ заимствовали из арсенала бизнес-лексики и успешно применили в описании собственной деятельности.

 
Декан факультета педагогики и психологии Вячеслав Утемов в своем докладе подробно раскрыл содержание понятия «коробочное образовательное решения», а также дал исчерпывающую информацию о технологии создания данного продукта, описав весь процесс: от зарождения концепции до внедрения и эксплуатации.

 
Большой интерес собравшихся вызвал доклад профессора кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Натальи Александровой. В своем выступлении Наталья Сергеевна остановилась на вопросах ранней профориентации дошкольников посредством коробочных образовательных решений в рамках деятельности региональных инновационных площадок.

 
Следующим блоком мероприятий в рамках сессии стали презентации конкретных коробочных образовательных решений, признанных экспертами наиболее удачными в уходящем году. Старший воспитатель детского сада «Рябинка – центр развития ребенка» г. Омутнинска Надежда Малярова рассказала об уникальном проекте вовлечения детей в творческую и исследовательскую деятельность, начиная с использования конструктора LEGO и продвигаясь до основ робототехники. Ее коллега Анастасия Ноговицына провела мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников средствами дидактического мини-комода», подробно остановившись на созданном совместно с родителями своих воспитанников коробочном продукте «Столяр».

 

 

Павел Горев, и.о. зав. кафедрой педагогических технологий и предметных методик, познакомил коллег с дидактическим инструментом «Увлекательные игры с Совенком» и рассказал о его использовании на развивающих занятиях в дошкольном образовании. Коллективом детского сада № 20 «Росинка» г. Омутнинска был представлен оригинальный авторский проект — дидактическое пособие «В инженеры б я пошел…»

 

 

Многочисленную аудиторию собрал мастер-класс «Использование коробочных образовательных решений: интерактивные кубы, робототехника, WorldSkills», виртуозно проведенный преподавателями кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования и студентами факультета педагогики и психологии. Чего там только не было! Задания на основе программы RobboScratch, развивающие игры с интерактивными кубами – об этих и других возможностях работы с готовыми развивающими материалами было не только рассказано: все было наглядно продемонстрировано в прекрасно оборудованном кабинете подготовки к чемпионатам WorldSkills Russia по компетенции «Дошкольное образование».

 
Итоговое мероприятие факультета педагогики и психологии ВятГУ, несомненно, удалось. Опыт внедрения содержания и технологии создания коробочных образовательных решений вызвал огромный интерес профессионального сообщества, а специалисты Опорного университета наметили вектор дальнейшего взаимодействия с дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями Кировской области.

Предыдущая статьяСледующая статья