Горьковская железная дорога готовится к весеннему паводку и пропуску ледохода. В Кировском регионе противопаводковую комиссию возглавляет заместитель начальника ГЖД по территориальному управлению Александр Небольсин.
Дистанции пути приступили к уборке снега с железнодорожных станций, вскрытию водоотводных сооружений от снега и льда — таковые на территории Кировского региона ГЖД тянутся на 720 километров. Будут очищены 770 малых мостов и труб. Промерены русла в районе всех шести больших мостов с целью исключения подмыва опор. Осмотрены пять плотин вблизи железнодорожного полотна.
Большую часть работы по вскрытию водоотводных каналов проделает тяжелая снегоуборочная машина СТРУГ – СС-21. Но на сложных участках и в стесненных условиях работы приходится выполнять вручную.
На период пропуска паводковых вод установлен контроль за местами пересечений земляного полотна различного рода коммуникациями, а также круглосуточное наблюдение за подъемом воды в открытых водоемах.
Специалисты проверят и укрепят «сложные» участки, где вода может оказать воздействие на состояние полотна. Среди них особо стоит отметить 11 участков, где возможны подмывы насыпи, оползни или, при интенсивном снеготаянии, переливание воды через насыпь: это 870-875 км перегона Котельнич-Марадыковский, четыре насыпи на участке Чащинский-Макуха, отдельные насыпи на перегонах Стальная-Озерница, Котчиха-Пещёра, Яр-Струговской, Ардаши-Зуевка. Максимальное внимание и силы привлечены к самому сложному на регионе участку – Ардашинскому косогору. Так, 18 марта была объявлена «вторая очередь» по снегоборьбе с привлечением дополнительных сил с других железнодорожных предприятий на помощь работникам Дистанции пути. В результате на Ардашинском косогоре в течение одного дня был убран снег и вскрыты водоотводные канавы.
В Кировском регионе ГЖД сформированы шесть противоразмывных поездов. В их составе 49 вагонов. В том числе, 2 с круглым лесом, 5 с пиломатериалами, 18 с щебнем, 15 с бутовым камнем, 6 со старогодними шпалами, 1 с металлоконструкциями. То есть с тем, что может пригодиться в случае чрезвычайных ситуаций. Поезда базируются на станциях Котельнич, Мураши, Гирсово, Зуевка, Яр, Шлаковая.
Помимо этого проведена техническая учеба и инструктаж лиц, занятых в подготовке и проведении безопасного пропуска ледохода, а также всех локомотивных бригад по ведению поездов в местах вероятного размыва, обвалов и деформаций земляного полотна.
Установлено взаимодействие с территориальными противопаводковыми комиссиями и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.