Играющий тренер Технопарка Сколково Игорь Дубинников провел в ВятГУ тренинг по САМОпроектированию

В нем принял участие профессорско-преподавательский состав Опорного университета

 

 
Игорь Дубинников называет себя играющим тренером, инвестором в людей, экспертом по осознанности. За его плечами более 15 лет профессиональной деятельности в качестве топ-менеджера, специалиста по созданию команд и проведению изменений в отечественных и транснациональных компаниях. Он также является автором книги «Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать» и преподавателем Московской школы управления «Сколково».
В ноябре прошлого года Игорь Дубинников принял участие в проекте ВятГУ «Лекции в Политехническом» — его выступление вызвало огромный интерес и желание продолжить сотрудничество. И вот новая встреча, организованная для профессорско-преподавательского состава Опорного университета, прежде всего – для его наиболее зрелых и опытных представителей. Почему именно для них?

 

На этот вопрос ответил ректор Валентин Пугач, доверительно поделившийся с аудиторией тем, чем он руководствовался при принятии решения о таком формате события.
— Не секрет, что основное внимание мы уделяем молодежи: именно на нее ориентировано большинство грантов, тренингов, семинаров. Это вполне понятно: за молодыми будущее, и нам важно вооружить обучающихся и сотрудников университета самыми современными знаниями и компетенциями. Однако закономерно возникает вопрос: а что мы можем предложить среднему и старшему поколению? Сотрудники с солидным стажем имеют богатый профессиональный опыт, который не теряет своей актуальности. Идея преемственности для нас очень важна. В то же время не будем забывать о новых вызовах и подходах – молодежь к ним адаптируется легко и безболезненно, что не всегда характерно для людей старшего возраста, склонных придерживаться не подводивших десятилетиями правил и установок.

 


Не только требовать, но и научить; дать импульс к саморазвитию, вдохновить на новые идеи – с этой целью нами был приглашен один из самых успешных тренеров Игорь Дубинников.
Так преподаватели ВятГУ стали учениками, участниками авторского тренинга Игоря Дубинникова.
— Тренинг направлен на проведение самодиагностики, создание работающей системы планирования, актуализации краткосрочных и долгосрочных целей, выработку каждым из участников личной стратегии. Все это даст возможность повысить самооценку, удовлетворенность деятельностью и в конечном счете производительность труда, —
так определил цели и планируемый результат занятия тренер.

 

 

Для каждого – рабочая тетрадь, выполнение заданий которой ориентировано на осмысление собственной деятельности в контексте вызовов времени, возникновение свежих идей и новых проектов личностного и профессионального роста.

 
Университетские профессора делили воображаемое наследство, выявляли проблемные области собственной жизни и предлагали пути их решения, определяли индивидуальные цели на ближайшие 365 дней. Не обошлось без острых вопросов: разве от них застрахован преподаватель в процессе передачи знаний? Тем более, когда учениками становятся маститые ученые, знатоки и эксперты — каждый в своей области? Конечно, нет. «Учитель» трудностей не испугался: Игорь Дубинников от диалога не ушел, на «неудобные» вопросы дал ответы. А еще откровенно признался, что впервые работает с профессорско-преподавательской аудиторией. Так что и для него встреча в ВятГУ стала своеобразной учебой и новым опытом.

 

 

 

Подводя итоги встречи, ее организатор зам. руководителя Центра развития ВятГУ Наталья Поспелова предложила собравшимся небольшой опрос. В чем польза тренинга? Какой оценки он заслуживает? Что не понравилось? Каковы предложения по дальнейшей работе в данном направлении? Нацеленность тренера и организаторов на получение обратной связи с аудиторией, безусловно, вызвала уважение. Впереди – подведение итогов и выстраивание стратегии новых мотивационных и образовательных проектов ВятГУ в сотрудничестве с ведущими тренерами России. Ведь, как справедливо заметил Игорь Дубинников, самое сложное для учителя – уметь оставаться учеником, осознающим необходимость постоянного совершенствования и получения нового знания.

Предыдущая статьяСледующая статья