Это означает, что обслуживание пассажиров должно быть на самом высшем уровне
Паспорт доверия – это, по сути, сертификат наивысшего профессионального мастерства проводников. Бригада работает на доверие – без обычных постоянных проверок. Однако это и огромная ответственность: малейшая провинность хотя бы одного члена бригады – обоснованная жалоба от пассажира, акт от ревизоров, провоз безбилетника или ручной клади – и паспорт отзывается, вся бригада расформировывается, а начальник поезда лишается своей должности.
Всего на данный момент на сети дорог вручен 131 такой паспорт. Причем, первый паспорт в 2010 году вручили бригаде проводников поезда «Вятка» под руководством Олега Белобородова. Сейчас паспортами доверия обладают три поездные бригады поезда «Вятка» из четырех, что является одним из самых лучших показателей на Горьковской железной дороге.
Для сравнения в Ижевском регионе ГЖД всего один паспорт доверия, в Нижегородском – два, при гораздо большем количестве формируемых пассажирских поездов.
Как сказал Сергей Русских, к получению паспорта они готовились целый год. В ходе данной подготовки поездная бригада стала лучшим трудовым коллективом ОАО «Федеральная пассажирская компания» за 2013 год. Такого звания в прошлом году удостоились только восемь бригад по всей России!
Чтобы получить паспорт доверия, необходимо пройти массу проверок, в том числе, внезапных – в пути. Санитарно-техническое состояние вагонов должно быть идеальным. Естественно, не должно быть ни одной жалобы, ни одного нарекания за длительный период времени. Плюс выполнение личных трудовых показателей.
Вручение паспорта доверия с огромной радостью восприняли все 20 проводников поездной бригады под руководством начальника поезда Сергея Русских. Помимо престижа, есть тут и финансовый стимул. Зарплата бригады вырастает в первый год на 60 процентов к окладу, во второй – на 80%, в третий – на 100%.
Поэтому для проводников попадание в такие бригады – огромный стимул в работе, в улучшении качества обслуживания пассажиров.