На днях состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского, организатором которого выступил «Рыбаков Фонд». Одним из направлений деятельности фонда является поддержка образования, новых методик обучения и технологических решений.
Цель конкурса – выявление ярких и творческих российских специалистов дошкольного образования, способных применять и распространять современные педагогические методики; их популяризация и поддержка. На участие было подано 2769 заявок от педагогов дошкольного образования, а также студентов профильных вузов России. Среди них представители ВятГУ, что само по себе явилось хорошей новостью – итоги конкурса стали еще более впечатляющими:наши участницы вошли в число победителей!
Отличный результат показала третьекурсница факультета политических наук, истории и культурологии Ирина Булай: она заняла 1 место, набрав максимальные 100 баллов! Будучи студенткой, Ирина также является педагогом дополнительного образования Центра информационных технологий в обучении, имея, таким образом, уникальную возможность применять полученные в ходе учебных занятий знания на практике. Ирина с благодарностью говорит о своем наставнике директоре Центра Инне Витальевне Вылегжаниной, а также преподавателях кафедры социальной работы и молодежной политики ВятГУ, чьи лекции помогли ей успешно справиться с конкурсными заданиями.
Ирина призналась:
— Для меня была важна не сама победа в конкурсе, а, прежде всего, мнение экспертов: ведь работы оценивали ведущие специалисты в области педагогики и дошкольного образования. Когда результаты были опубликованы, сначала не поверила своим глазам – осознав, очень обрадовалась!
Поводов для радости у Ирины Булай несколько: уверенная победа в конкурсе, а еще награждение премией и возможность стать участницей «Летней школы», организуемой «Рыбаков Фондом» в Подмосковье для двадцати студентов, показавших лучшие результаты.
В число победителей конкурса также вошла пятикурсница факультета педагогики и психологии Екатерина Головкова. Рассуждая о своем «рецепте» успеха, она отметила важность эффективно пройденной в детском саду № 12 г. Кирова практики, в ходе которой воспитатель группы Татьяна Николаевна Шевелева поделилась секретами педагогического мастерства. Они гармонично дополнили знания и умения, переданные преподавателями кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования – в результате конкурсный кейс по проблемам адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям детского сада был решен успешно!
Победа в конкурсе стала для Ирины и Екатерины значительным личным достижением, порадовала их наставников, а еще явилась конкретным примером и результатом модернизации образовательной деятельности, закрепленной Программой развития Опорного университета в качестве одного из приоритетов.