В течение двух дней проводились разнообразные мероприятия в рамках обширной программы
20-21 апреля 2018 года в Вятском государственном университете прошла традиционная VI Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования», организованная совместно факультетом педагогики и психологии и Советом молодых педагогов при Кировской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
В конференции приняли участие более 300 студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов, психологов школ и гимназий, представителей системы дополнительного образования, преподавателей вузов из Кировской, Нижегородской, Иркутской, Челябинской, Архангельской областей.
Первый день конференции проходил на базе Педагогического института ВятГУ. Пленарное заседание открыла директор Педагогического института Галина Симонова. С приветственным словом к участникам конференции обратилась Анжела Балог, специалист по вопросам молодежной политики и информационной работе Кировской областной территориальной организации Общероссийского Профсоюза образования. Далее учителя начальных классов лицея информационных технологий № 28 г. Кирова представили опыт своей работы по использованию приложения «Yammer» в учебно-воспитательном процессе и выстраиванию эффективной коммуникации с учащимися и родителями в начальной школе на основе компонентов «Office 365». В продолжение пленарного заседания аспиранты, магистранты, студенты — будущие педагоги, психологи, дефектологи — представляли результаты своей научной работы по исследуемым темам. Особый интерес и вопросы аудитории вызвали доклады, посвященные вопросам влияния структуры трудовой мотивации на субъективное благополучие личности, развития логических универсальных учебных действий у третьеклассников в процессе решения текстовых задач, развития социальной перцепции младших школьников. Участники конференции также не остались равнодушными к обсуждению результатов логопедической работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Вторая половина дня включала демонстрацию профессиональных действий студентами Педагогического института при проведении мастер-классов в специализированных кабинетах, оснащенных современным оборудованием. Участники конференции выбирали для себя работу в мастер-классах по разным направлениям: «Использование кинетического песка в образовательном процессе», «Информационно-коммуникационные технологии в развитии речи детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Современные методы арт-терапии в работе психолога», «Возможности использования дидактического комода ПЕРТРА в работе с детьми дошкольного возраста», «Возможности цифрового микроскопа в работе с младшими школьниками», «От догадки до истины, или как работают физики», «Использование беседы для развития диалогической речи дошкольников». Участники мастер-классов отметили, что студенты провели их матер-классы компетентно и уверенно.
Также во второй день участников конференции принимал лицей № 21 г. Кирова. Открытие началось с работы демонстрационной площадки WorldSkills Junior по компетенции «Преподавание в младших классах». В соревновании за первое место в конкурсе приняли участие 3 учащиеся 11 классов школ г. Кирова.
Еще одним важным мероприятием в рамках второго дня конференции было проведение круглого стола «WorldSkills Junior: опыт и перспективы» с участием представителей образовательных организаций общего и высшего образования, Центра технического творчества Кирова, регионального координационного центра Союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». В ходе круглого стола происходил обмен опытом организации и проведения чемпионатов «WorldSkills Junior» на различных площадках и по разным компетенциям, обсуждались вопросы перспективы сотрудничества ВятГУ со школами и организациями дополнительного образования детей по подготовке и проведению чемпионатов «WorldSkills Junior». По результатам круглого стола была принята резолюция.
В процессе рефлексии по окончании конференции обучающиеся ВятГУ и молодые педагоги отметили насыщенность и разнообразие программы и пришли к выводу о необходимости и пользе проведения совместных научно-практических мероприятий, которые обогащают опытом конструктивного диалога и профессионального взаимодействия.