На железной дороге все еще живы изобретатели
Кировские железнодорожники-рационализаторы в 1 квартале 2014 года подали 33 рацпредложения с эффектом 480 тысяч рублей.
За 1 квартал 2014 года кировскими железнодорожниками подано 33 рационализаторских предложения 37 авторами с экономическим эффектом 479 тыс. 810 руб. За аналогичный период 2013 года было подано 31 рацпредложение 44 авторами с экономическим эффектом 426 тыс. 752 руб.
Так, Зуевская дистанция электроснабжения предложила хранить инструменты в старых демонтированных металлических релейных шкафах, что не требует больших затрат на переоборудование и обеспечивает сохранность инструмента. Также местные умельцы создали переносной стенд для проверки электрооборудования, который легко помещается в рабочей сумке.
Изобретателем Н. Поносовым из ремонтного локомотивного депо Лянгасово-Западный создана технологическая площадка поворотного типа для набора песка на тепловозы. В результате обеспечивается безопасность производства работ на высоте при снабжении тепловоза песком.
В эксплуатационном вагонном депо Лянгасово внедрена система маркировки колесных пар, что при отборе колесных пар в ремонт экономит время, так как не надо пересматривать все пары. Это новшество уже внедрено в вагонных депо Брянска, Рязани, Тулы, Санкт-Петербурга.
В Мурашинской дистанции пути применяется станок для принудительного долома рельсов. Он предназначен для исследования внутренних дефектов в рельсах, определения их характера, причин возникновения и развития, а также для проведения технической учебы с операторами дефектоскопных тележек.
В моторвагонном депо Киров рационализаторы установили светодиодные ленты в качестве подсветки пульта машиниста в электропоезде. Данное предложение направлено на улучшение условий освещения, что повышает безопасность движения, а также на уменьшение утомляемости локомотивной бригады при визуальном контроле над приборами (зрительный комфорт).
И это лишь малая толика всех предложений вятских железнодорожников.
Как сказала Светлана Кислицына, заведующая Кабинетом технической информации и курирующая сферу рационализаторства в Кировском регионе ГЖД, железнодорожники активно участвуют в рационализации производства, но хотелось бы видеть больше патентоспособных технических проектов и решений, направленные на снижение эксплуатационных расходов. А в целом, данное направление дает почву для размышления и требует творческого подхода к рабочему процессу, а также достойно оплачивается.