ВятГУ успешно выступил на Международном фестивале школьных учителей

Мастер-класс Павла Горева был высоко оценен российскими и зарубежными коллегами

 

 

На прошлой неделе в Елабужском институте Казанского федерального университета прошел IX Международный фестиваль школьных учителей, в котором приняли участие более 500 представителей из школ 20 субъектов Российской Федерации. Модераторами фестиваля выступили ведущие ученые вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Архангельска, Ставрополя, Якутска, Саратова, Перми, Оренбурга, Кирова, а также университетов США, Германии, Хорватии, Болгарии, Ирландии и Литвы.

 

 

Традиционно на фестивале обсуждаются вопросы, актуальные для современного школьного образования. Тема фестиваля в этом году – «Цифровое поколение России». Вопрос, безусловно, актуальный и противоречивый: он связан, с одной стороны, с гаджетами, все больше привлекающими внимание детей и подростков; с другой, с возможностями, предоставляемыми цифровыми технологиями. Обсуждение возможностей и преград цифрового обучения вызвало массу споров участников фестиваля.

 

 

Вятский государственный университет в качестве модератора представил и. о. заведующего базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павел Горев.

 

 

Павел Горев провел мастер-класс «Технология креативного занятия: от теории к практике», который познакомил участников фестиваля со структурой креативного занятия в урочной и внеурочной деятельности школьников, основанной на принципах функционирования системы НФТМ-ТРИЗ (непрерывное формирование творческого мышления на основе теории решения изобретательских задач). Автор мастер-класса предлагает проводить обучение с использованиемдидактических инструментов «Удивление чудом» и «Головоломка», направленных на мотивацию обучающихся к познавательной деятельности, а также адаптированных для школьников приемов и методов поиска новых идей, пришедших в сферу образования из ТРИЗ. В ходе мастер-класса были представлены новые образовательные курсы «Учимся, играя с Совёнком» для дошкольного образования, «Эвристические методы обучения младших школьников» для начальной школы, «Тренинг креативного мышления» и «Эксперименты в музее занимательной науки» для 5–6-х классов основной школы, которые реализуются в том числе и через систему дистанционного образования.

 

 

 

Выступление Павла Горева вызвало большой интерес педагогической общественности: мастер-классы представителя ВятГУ посетили более сотни педагогов дошкольного образования, учителей начального и среднего общего образования из разных уголков России – все они высоко оценили представленные материалы и проявили готовность по возможности еще раз посетить занятия педагога.

 

Предыдущая статьяСледующая статья