В Кирове в Драмтеатре в эти выходные на малой сцене прошла закрытая премьера нового спектакля режиссера Евгения Ланцова «Марьино поле».
В центре повествования — Марья, Серафима и Прасковья – последние жительницы умирающей деревни, который более семидесяти лет назад получили похоронки на своих мужей, ушедших на Великую Отечественную войну. Внезапно одна из старух делиться с товарками радостной вестью: скоро их супруги, живые и невредимые, вернутся с войны. А значит, их нужно встречать.
Женщины отправляются – как потом окажется — в сакральное путешествие, где их веру в будущую встречу и воссоединение с мужьями будут испытывать различные силы. Сюжет пьесы прост и в то же время наполнен сказочными реминисценциями. После перехода рубикона – безымянной реки — реальный мир почти сразу же превращается в мифологический, в котором старушкам пробуют преградить путь (осторожно, спойлеры!) герои военных кинопленок, фашисты и Берия с Иосифом Виссарионовичем. И каждый раз увещевания, доводы логики, законы бытия – все будет разбиваться об упорство и веру русских женщин. Потому что пока люди верят и надеются — они живы.
Пьеса драматурга Олега Богаева позволяет режиссеру выбрать – ставить ее как фантасмагорию или трагикомедию. «Марьино поле» кировского Драмтеатра — на стыке этих двух жанров: получилась мудрая, иногда смешная, иногда жуткая история, которая напоминает самый знаменитый роман Маркеса и вряд ли кого оставит равнодушным.
Стоит отметить и сильные актерские работы. В столетнюю Марью в исполнении Ольги Вихаревой – без возрастного грима, сгорбленной спины, старческого дребезжащего голоса и шаркающей походки — веришь. Потому что не раз встречал в местных церквях таких бабушек – сухих, с ясными глазами, как на иконах. Они, конечно, не святые – но поневоле позавидуешь, как в их мире все просто и понятно, они живут в полном согласье с собой – и со своей верой. Такая надо будет – не только до какой-то там станции – до края мира дойдет. И ждать будет – сколько потребуется и даже дольше – дух-то ведь крепок.
Интересным получился образ белки-Левитана у Николая Худанина, а заслуженный артист России Никита Третьяков сделал образ Рассказчика объемным и наполнил библейской фактурой. А чего стоит игривая Корова-Коза в атласной комбинации под грубой шинелью не по размеру! Вообще в спектакле много интересных режиссерских и актерских находок – деталей: куклы-обереги, смешной и трогательный макияж солдаток, грибы-самовары… В общем, сходите, не пожалеете.
P.S. В заключение добавлю совсем уж личное: пару лет назад мы с Драмтеатром, можно сказать, расстались))) В последние годы – так уж сложилось — больше хожу в театр в Санкт-Петербурге, чем в родном городе. «Марьино поле» — серьезный аргумент в пользу того, чтобы вновь покупать билеты на спектакли в кировской Драме.