Однако для этого необходимо построить съезды с близлежащего путепровода
Об этом сегодня говорил заместитель начальника Горьковской железной дороги Александр Небольсин.
В Кировской области железнодорожники за не соответствие требованиям безопасности хотят закрыть переезд на 953 км («радужнинский»). Автодорога, проходящая через этот переезд, кратчайшим путем соединяет поселок Радужный с населенными пунктами Кузнецы, Татары, Лубягино, Нагоряна, Субботинцы, где проживает более 400 жителей. Но произойти закрытие может не раньше, чем власти сделают съезды с путепровода, который расположен менее чем в километре от данного переезда. Но вот с этим сложнее…
В настоящее время через данный объект в сутки проходит 146 грузовых поездов, 1975 автомобилей. Скорость движения поездов здесь — до 80 км/час. Проблема в том, что переезд расположен в кривом участке пути, в выемке. Кроме этого видимость ограничивается жилым домом. Автодорога на подходах к переезду имеет уклон 8%. Видимость поезда водителям с обеих сторон автодороги составляет всего 30 м.
— Однако по нему продолжают следовать даже автобусы с людьми, хотя это по всем инструкциям запрещено, — говорит начальник Кировского региона ГЖД Александр Небольсин. — Мы направили письма в прокуратуру, в органы власти. Ответ — предпринимателю-владельцу данного маршрута направлено предписание о необходимости согласования маршрута с Кировской дистанцией пути. Но он туда не явился.
Плюс ко всему из-за загруженности участка кировчанам приходится очень долго стоять в пробке.
—Каждый раз когда мы едем с семьей на дачу, стоим минимум полчаса. Переезд бывает закрыт на час, а открывают его всего на несколько минут, — рассказала автоледи Екатерина Овчинникова. — Больше в сад нам никак не проехать, если только по лугам и через лес…
Кстати, вопрос о закрытии переезда руководство Кировского региона ГЖД ставит с мая 1999 года. Дело в том, что в километре от данного пересечения расположен автодорожный путепровод. Железнодорожники неоднократно поднимали перед властями вопрос о необходимости строительства автодорожных развязок к данному путепроводу, которые обеспечат пропуск автотранспорта в обход
вышеуказанного переезда.
Помимо этого, согласно инструкции по эксплуатации переездов при наличии путепроводов, переезды, расположенные на расстоянии 5 км и менее подлежат закрытию в установленном порядке.
— Техническая возможность оборудовать съезды на автомобильную дорогу для проезда автомобилей и автобусов есть, — сказал Небольсин. — Такой проект уже есть. Стоимость строительства около 60 миллионов рублей. Реализация мероприятия составит 2-3 года.