В Приволжье активизируют процесс перевода транспорта на газ

Совместное совещание под руководством профильных министров Правительства РФ и полпреда Президента РФ в ПФО с участием глав регионов Приволжья

 

6 июня 2014 года в Нижнем Новгороде состоялось совещание по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжского федерального округа.

 

В совместном совещании, которое прошло под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, Министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, Министра энергетики России Александра Новака, Министра транспорта России Максима Соколова, приняли участие главы регионов ПФО, руководство крупнейших российских автопроизводителей, а также представители ОАО «Газпром».

 

До начала мероприятия участники осмотрели экспозицию современных образцов дорожной, коммунальной техники и автобусов на газомоторном топливе производства ОАО «КАМАЗ» и Группы ГАЗ.

 

Перевод техники на газомоторное топливо – одно из приоритетных направлений повышения эффективности использования энергоресурсов, удешевления транспортных перевозок, улучшения экологической ситуации, особенно в крупных городах. Для решения этой задачи в соответствии с поручением Президента России разработан и утвержден комплексный план мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

 

Открывая совещание, Михаил Бабич обозначил главную цель встречи — скоординировать работу федеральных и региональных органов исполнительной власти, ОАО «Газпром» и производителей техники. «Приволжский федеральный округ является оптимальной площадкой для организации этой работы, поскольку здесь сосредоточена практически вся производственная база для перехода на газомоторное топливо – это производство автомобилей, автобусов, коммунальной, сельскохозяйственной техники, двигателей», — подчеркнул полпред.

 

Целый ряд регионов округа, такие как Татарстан, Самарская, Оренбургская, Саратовская области, уже сегодня являются лидерами в стране по использованию техники на газомоторном топливе. С этого года регионам будут выделяться субсидии на закупку газомоторной техники у производителей.

 

Михаил Бабич сообщил, что в предварительный перечень из 18-ти регионов, в которых будут реализованы пилотные проекты по переводу транспорта на газ, вошли 6 регионов округа (республики Башкортостан и Татарстан, Удмуртская Республика, Нижегородская, Оренбургская и Самарская области). Существуют также предварительные договоренности с федеральными министерствами и ОАО «Газпром» о включении в этот список Пермского края и Саратовской области.

 

Министр энергетики России Александр Новак отметил, что Приволжский федеральный округ сегодня в стране является лидером по внедрению газа в качестве моторного топлива. Сейчас субъектами Федерации принимаются региональные программы по переводу на газ жилищно-коммунальной, муниципальной техники и автобусного парка. «Со стороны Минэнерго разработан проект Постановления Правительства РФ, который ограничивает стоимость газа. Она должна быть не выше 35 процентов от стоимости дизельного топлива. Это создает экономическую основу, чтобы было выгодно эксплуатировать транспорт на газомоторном топливе», — сообщил Александр Новак по итогам совещания.

 

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что в качестве меры поддержки производителей техники на газомоторном топливе предусмотрены субсидии. «Сейчас заявка в объеме 3,7 млрд. рублей на 2014 год уже находится в Государственной Думе. Мы рассчитываем, что бюджет будет принят до начала июля. Параллельно мы сейчас разрабатываем Постановление Правительства о правилах использования этих субсидий. Мы субсидируем до 30% стоимости каждого из приобретаемых образцов автомобилей. До конца этого года должно быть произведено не менее 2,5 тысяч автомобилей. Это существенным образом поддержит производственную составляющую автобусов и грузовиков», — подчеркнул Денис Мантуров.

 

Министр транспорта России Максим Соколов, обращаясь к участникам совещания, сказал, что перед нами стоит амбициозная задача. К 2020 году доля транспортных средств дорожных и коммунальных служб, работающих на газомоторном топливе, должна достигнуть в городах-миллионниках 50 процентов. В городах с численностью населения более 300 тысяч человек – 30 процентов, в городах с населением более 100 тысяч человек – 10 процентов.

 

Максим Соколов рассказал, что у Минтранса уже был опыт работы по субсидированию. По программе 2012 года общим объемом 3,5 млрд. рублей более 1,5 млрд. рублей было направлено на технику, использующую газомоторное топливо. За счет софинансирования удалось приобрести 620 автобусов, из которых более половины было приобретено регионами Приволжья.

 

Участники совещания обсудили основные проблемы, которые в настоящее время тормозят перевод транспорта на газомоторное топливо. Прежде всего, это развитие сети газозаправочной инфраструктуры. В округе в настоящее время действует всего 52 станции для заправки автомобилей сжиженным газом, что составляет 50 процентов от существующих потребностей. Дополнительно по округу требуется строительство 84 технических сервисных центров, сегодня их – 21. Также необходимы изменения законодательства, которые бы позволили упростить процедуру выделения земельных участков под строительство газозаправочных станций, а также либерализация требований по безопасности этих объектов.

 

Кроме этого, была отмечена необходимость создания комплекса стимулирующих мер по приобретению техники для государственных, коммерческих структур и населения. Такими мерами могут стать снижение ставки транспортного налога для автомобилей на газомоторном топливе, предоставление преимуществ при размещении государственных и муниципальных заказов на перевозку пассажиров, снижение ставки земельного налога на участки под объектами газозаправочной инфраструктуры.

 

Подводя итоги обсуждения, Михаил Бабич сказал, что начался новый этап работы: «Понимая существующие тренды, востребованность этого вида топлива, готовность наших производителей выпускать нужного качества и в необходимом количестве продукцию, наша задача – создать условия, чтобы регионы получили все возможные преференции и, вложив свои дополнительные ресурсы, в кратчайшие сроки реализовали поставленные задачи».

 

После совещания в присутствии полпреда Президента РФ в ПФО и министров Правительства РФ состоялось подписание двусторонних соглашений о сотрудничестве в области применения газомоторного топлива ОАО «КАМАЗ» с Удмуртской и Чувашской Республиками, а также Самарской областью.

 

 

Справочно:

Правительством Кировской области создана рабочая группа для разработки региональной программы по переводу транспортных средств на газомоторное топливо. В настоящее время проводится работа по подготовке Соглашения о сотрудничестве между Правительством Кировской области и ООО «Газпром газомоторное топливо».

 

По данным Правительства Кировской области, в регионе насчитывается 58 единиц общественного транспорта, дорожно-коммунальной и сельскохозяйственной техники, использующих газомоторное топливо.

 

В настоящее время в Кировской области эксплуатируется одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, находящаяся в г.Кирове.

 

По результатам анализа предложена перспективная схема развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Кировской области, предусматривающая поэтапное строительство 6 новых станций в городах Киров, Котельнич, Яранск, Мураши, Зуевка и пгт. Ленинское и создание одного заправочного пункта в г.Кирово-Чепецке с использованием передвижного автогазозаправщика. Реализация схемы позволит обеспечить возможность заправки до 4,8 тыс.единиц автотранспорта (в т.ч. транзитного) с объемом потребления КПГ до 40 млн.куб.м/год.

 

Однако, для возможности реализации мероприятий по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций необходимо выполнить проектирование и строительство газопроводов-отводов до городов Котельнич, Яранск, Мураши, пгт.Ленинское и газораспределительных станций в данных районных центрах, что требуется значительных денежных вложений.

 

 

Предыдущая статьяСледующая статья