«Школа перемен» – под таким заглавием 5–7 августа 2019 года прошел десятый, юбилейный, Международный фестиваль школьных учителей в Елабужском институте Казанского (Приволжского) федерального университета
Площадки фестиваля собрали более 500 участников из двадцати субъектов Российской Федерации. В качестве модараторов выступили ученые университетов Германии, Болгарии, Индии, Чехии, Турции, Великобритании, а также ведущие ученые вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Кирова, Екатеринбурга, Якутска, Самары, Глазова, Уфы, Чебоксар, Уссурийска. Среди модераторов – преподаватели Вятского государственного университета: заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы и методики обучения Елена Галицких и заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павел Горев.
Высокую оценку присутствовавших получил мастер-класс «Методика обучения сочинению-эссе одаренных школьников и педагогов для достижения метапредметных результатов обучения», в котором Елена Олеговна раскрыла методику написания эссе и приемы развития творческих способностей учащихся, а участники получили опыт создания своего текста.
По мнению Елены Олеговны, образ современного учителя отражает художественная, научная и публицистическая литература. Посмотреть на современного учителя с разных точек зрения и выстроить свой оригинальный взгляд на профессию и ее ценности она предложила участникам мастер-класса «Имидж современного учителя в литературе и жизни: творческая мастерская», который вызвал массу положительных эмоций педагогов.
Свой мастер-класс «Развитие инженерного мышления школьников через непрерывное включение в проектно-исследовательскую деятельность на основе STEAM-технологий» Павел Михайлович посвятил знакомству участников с моделью организации образовательного процесса в школе на основе STEAM-технологий, реализация которой направлена на развитие инженерного мышления учащихся через создание ими проектов разных уровней сложности. Участникам были представлены оригинальные способы разработки идей проектов на основе ТРИЗ-педагогики, что вызвало неподдельный интерес педагогов к обсуждаемой тематике.
Мастер-классы наших коллег получили высокую оценку школьных учителей из разных точек России, а организаторы высказали желание продолжить сотрудничество по развитию школьного образования с Вятским государственным университетом.