С 1 июля 2020 года в Кирове кардинально изменится маршрутная сеть. Как сообщалось ранее, планируется полностью убрать восемь или девять автобусных маршрутов, создать два пересадочных узла, предусмотреть возможность бесплатной пересадки.
В администрации города рассказали подробности нововведений.
По словам представителя Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Павла Усова, при формировании проекта не подвергались изменению троллейбусные маршруты, поскольку линии электрического транспорта «привязаны» к имеющейся проводной инфраструктуре. К тому же на сегодня система достаточно сбалансирована.
В то же время сити-менеджер Илья Шульгин подчеркнул, что в интересах города в дальнейшем – максимальное возможное развитие троллейбусной сети как наиболее экологичной и экономичной.
Проект дорабатывается. Так, изначально предлагалось убрать 16 маршрут. Однако замглавы администрации Геннадий Плехов сказал, что этого нельзя делать, ведь тогда все жители Нововятска будут зависеть от железнодорожного переезда.
— Автобусы № 46 и № 87 идут за переезд, в 41-й микрорайон. А автобус № 16 ходит до переезда, где, кстати, и живет наибольшая часть нововятичей. Если закрыть 16 маршрут, то все без исключения жители района окажутся в зависимости от железнодорожного переезда. То есть, пока идут поезда (а шлагбаум нередко бывает опущен в течение получаса и более), из Нововятска не сможет выехать никто, — отметил бывший глава территориального управления Нововятского района.
Свои предложения внесли также представители общественности, предприятий-перевозчиков, Центральной диспетчерской службы.
Также власти предлагают ввести пересадочный тариф — с возможностью бесплатной пересадки пассажира в течение 30 или 60 минут.
Сейчас идёт доработка проекта. 29 августа предложение разработчиков со всеми правками должно быть представлено на депутатские слушания.