Кондуктор требует наличные? Немедленно жалуйтесь в ЦДС!

С 1 октября 2013 года в городском общественном транспорте действуют новые тарифы на проезд, установленные региональной службой по тарифам: 16 рублей – за одну поездку на автобусе, 15 рублей – на троллейбусе за наличный расчет.
Для обладателей электронных транспортных карт стоимость проезда по-прежнему осталась значительно ниже, чем при оплате наличными средствами. Более того им предложили новые тарифы.
Так, студентам отменили ограничения по срокам использования тарифов, а также предложили пользоваться автобусом и троллейбусом за 390 рублей или только троллейбусом за 375 рублей на 30 поездок.
У граждан, не имеющих права на льготный проезд, сохранилась возможность пополнять электронную карту на 30, 60 или 90 поездок. Для людей старшего поколения и других категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, стоимость для пополнения складывается из расчета количества поездок – равной десяти.
Как и любые перемены в жизни, переход на новые тарифы вызвал у многих жителей города вполне объяснимое волнение. Так, люди старшего поколения, лишь увидев яркие заголовки газет об обнулении остатка средств на электронной карте, отправились в Центральную диспетчерскую службу. Сотрудники ЦДС терпеливо и обстоятельно объясняли каждому, что это не относится к льготной категории граждан, и бабушкам и дедушкам ничего менять не надо.
В последние дни сентября в Центральной диспетчерской службе также отмечался наплыв забывчивых родителей, которые по каким-то причинам своевременно не оформили или не активировали для своих детей-школьников транспортные карты.
Трудности в офисах банка «Хлынов» и «Сбербанка» возникали только в связи с тем, что в кассах не хватало бумажных десятирублевых купюр, которые сейчас выводятся из оборота. Тем не менее, кировчане успешно пополняли электронные карты, а разницу между тарифом и вложенными средствами переводили на счет своих сотовых телефонов.
Несколько обращений поступило от граждан, которые после пополнения электронной карты не смогли в транспорте оплатить по ним проезд. Оперативная проверка, проведенная сотрудниками ЦДС, показала, что кировчане некорректно провели процедуру пополнения в офисах банков с использованием устройств самообслуживания. Эти ошибки были скорректированы, а средства зачислены на счет пассажиров.
По данным Центральной диспетчерской службы, переход на новые тарифы не сказался на количестве транзакций, совершенных кировчанами по электронным проездным. На сегодняшний день ими по-прежнему пользуются 32% жителей города.
На 1 октября показатели по всем категориям пассажиров сохраняется практически на одном уровне:
• и 30 сентября и 1 октября 3,2 процента составили транзакции граждан, не имеющие права на льготный проездной,
• студенты – 1,9% (30 сентября) и 1,5% (1 октября),
• школьники 5-11 классов, пенсионеры, инвалиды и другие категории граждан, имеющие право на льготный проезд – 23% (30 сентября) и 22,9% (1 октября),
• школьники начальных классов и граждане, имеющие право на бесплатный проезд – 2,5% (30 сентября) и 2,6% (1 октября).
1 октября на городском транспорте не сработало лишь 5 из 600 валидаторов, которые перевозчики не успели перепрограммировать на новые тарифы. В течение часа сотрудниками ЦДС неполадки были устранены.
Проверки показали, что имеют место и случаи, когда кондуктор настойчиво предлагает пассажирам оплачивать проезд только за наличные.
Убедительная просьба к кировчанам немедленно сообщать об этом в «Центральную диспетчерскую службу» по телефону: 48-59-90 (по возможности, указывая время, номер маршрута и регистрационный номер транспортного средства).

Предыдущая статьяСледующая статья