Западные специалисты всерьёз занялись изучением странного феномена – во многих странах Европы, США и в Австралии население в панике начало скупать туалетную бумагу. Её производители уже утверждают, что в последнее время спрос на такую продукцию в мире вырос в три раза. Серьёзное американское мультимедийное издание Politico, которое обычно освещает деятельность Конгресса и администрации президента США, даже опубликовало целую статью о советском опыте жизни в условиях дефицита туалетной бумаги.
РOLITICO советует американцам использовать вместо туалетной бумаги газеты, книги или обычную водопроводную воду. Звучит невероятно, но издание, специализирующееся на политической журналистике, не забыло упомянуть даже листья и лопухи. Складывается такое впечатление, что тема дефицита этого товара представляет интерес даже для американских конгрессменов и сотрудников Белого дома. Словом, в мире происходит что-то невероятное, ведь любая бумага не защищает от вируса и не поможет выжить в случае эпидемии.
В Европе к решению этой загадки подошли более системно, чем в США. Австрийское издание Kurier попросило объяснить феномен нескольких известных психологов. По их словам, «наряду со страхом перед последствиями вируса за паническими закупками кроется и страх перед продолжительным карантином. При необходимости такой карантин потребует и большого запаса туалетной бумаги». Проще говоря, за большим спросом на этот товар стоят практические причины: во всём мире людей сейчас призывают покидать свой дом или квартиру только при крайней необходимости. «Тому же, у кого достаточно туалетной бумаги, не придётся выходить из дома для её покупки. Новый коронавирус вызывает своего рода психологию выживания, при которой мы максимально возможное время проводим дома и обходимся только самым необходимым. К нему, конечно, относится и туалетная бумага», – утверждает бывший президент Американской психологической ассоциации профессор Темпльского университета Франк Ферли.
Удивительно, но, судя по всему, запасы туалетной бумаги дают населению западных стран чувство защищённости и контроля над ситуацией. Французы, немцы, англичане и американцы, принеся домой горы рулонов, испытывают ощущение того, что они сделали всё, что могли. Это позволяет освободиться от страха перед коронавирусом.
Источник: № 10(704) 18–24.03.20 [ «Аргументы Недели»]