Кировский врач о коронавирусе: всё страшнее, чем вам кажется

Кировчанка Валерия Слободчикова, оказавшаяся на передовой борьбы с коронавирусом, рассказала, какую войну с инфекцией ведут московские медики.

Сейчас, когда весь мир встал на борьбу с пандемией, мы все стали пристальнее следить за новостями. Они действительно напоминают сводки с войны. Десятки тысяч заболевших, тысячи умерших. Но если еще буквально 2 недели назад казалось, что все это далеко, где-то не у нас, то сегодня и кривая российской статистики неумолимо рвется вверх.
По количеству заболевших и умерших лидирует Москва. В регионах ситуация более спокойная. Но врачи утверждают, это пока. Как на самом деле обстоят дела и чего стоит бояться, мы поговорили с Валерией Слободчиковой, работающей в Национальном медико-хирургическом центре имени Н. И. Пирогова.

Я такого даже представить не могла

Окончив Кировскую медакадемию, Валерия отправилась в Москву, поступать в ординатору. Жизнь шла своим чередом, девушка с успехом совмещала учебу и работу. Обучение подходило к концу, когда мир узнал о новом коронавирусе.

— Думала ли я 2 года назад, сидя на своей съемной квартире напротив НМХЦ, что все повернётся вот так, что мир накроет пандемия и заболевших будет больше миллиона? Никогда, — призналась девушка.

И, тем не менее, это произошло. О спокойной работе в отделении гинекологии пришлось забыть. Центр начали срочно перепрофилировать.

— Сейчас остался один корпус, который работает в штатном режиме. Но последние дни. Затем мы тоже начнем принимать заболевших.

А их между тем с каждым днем становится все больше.

— Ежедневно мы принимаем по 80-90 заболевших. У нас практически постоянно стоят вереницы из скорых. Людям приходится ждать.

Доктора — супергерои


Вы когда нибудь пробовали провести в парилке 12 часов подряд? А медикам сейчас приходится делать это ежедневно.

— В защитных костюмах невыносимо жарко, пот льется рекой. Снимать его нельзя в течение 12 часов. Причем доктор не может ни в туалет сходить, ни воды попить, ни даже в нем сесть. Нельзя уходить домой, все общение с родными только по телефону. Для того, чтобы поспать и принять душ, для медиков организовали гостиницу. Но и при таких мерах, врачи все равно заболевают. Поймите, что вирус очень заразен. Вы можете сидеть рядом с больным гриппом, общаться с ним. Но если у вас крепкое здоровье и хороший иммунитет, вы не подхватите инфекцию. В случае с коронавирусом, все иначе. Без средств защиты вы заболеете точно, поэтому не нужно игнорировать использование масок и перчаток. Вопрос только в какой форме будет протекать болезнь.
Поэтому нервы сдают у всех: и у медперсонала, и у пациентов. У нас уже были случаи нападения на врачей, поэтому сейчас идет набор психологов для оказания помощи.

Я остаюсь! Остаюсь, чтобы жить!

Слушая рассказ Валерии, не могу не задать вопрос: «Зачем?». Зачем рисковать собственной жизнью, сражаясь с инфекцией на первой линии фронта? Ведь можно вернуться в Киров, где ваша семья владеет сетью клиник «Альба». Спокойно жить и работать…

— Мысли такие были. Но здраво взглянув на ситуацию, я поняла, что Киров не готов к наступлению большого количества больных,а в Москве шанс попасть в больницу профильную выше. Поэтому я остаюсь! Остаюсь, чтобы жить! Поймите, что ситуация очень тяжелая. Сердце каменеет и внутри все холодеет, когда идёшь по территории центра и не можешь зайти в своё отделение поболтать с кем-то по привычке, когда возвели стены на том месте, где их раньше не было, а был коридор, который озаряло солнце ранним утром и весь центр буквально светился. От этого и страшно,и дико! Но здесь постоянно оборудуют новые отделения, строят новые клиники, завозят аппараты искусственной вентиляции легких. Но все равно не хватает мест, рук, врачей, аппаратов. В регионах все хуже.

Кировчане, одумайтесь

Пугают Валерию и новости из родного города, а также общение с родными и друзьями.

— Слушаю и ушам не верю. Первую неделю все карантин по соблюдали, дома посидели, а дальше устали и пошли по гостям, гулять по улицам. Люди просто не понимают, на сколько страшен новый вирус. У нас в центре на ИВЛ лежат и те, кому 25, а не только пожилые. Есть случаи, когда заболевали беременные и рожали зараженных детей. Для грудничков это очень страшно, так как легкие у них еще очень уязвимы. Все, кого привозят в стационары, имеют двустороннюю пневмонию. На их легкие на КТ просто страшно смотреть. Сплошные дыры. Они потом зарастут фиброзной тканью. Но она не будет выполнять необходимую функцию — это процесс необратимый. Многие останутся инвалидами. Даже те, у кого повреждения не такие большие, начнут испытывать одышку при быстрой ходьбе. Будет падать качество жизни. Привычная деятельность будет невозможна из-за поражения лёгких. Причем такие последствия имеют не только больные, которые были на ИВЛ, но и те, кто довольно легко справился с болезнью.

Поэтому призываю своих земляков к благоразумию. Оставайтесь, пожалуйста, дома! Понимаю, как тяжело сидеть в четырех стенах, но только так мы можем остановить распространение болезни.

Предыдущая статьяСледующая статья

3 Comments

  1. Это похоже на виртуальную игру . какие-то волонтёры виртуальные. нельзя гулять в парках ( вообще идиотизм ). славабогу Роспотребнадзор просветил , что на улице- то есть на свежем воздухе маски надевать не надо !

  2. Прочитав статью, делаешь вывод, что все кто в Кирове умрут, а Москва выживет. Девушка, из богатой семьи, открыто говорит, а вы её цитируете: «Киров не готов к наступлению большого количества больных,а в Москве шанс попасть в больницу профильную выше. Поэтому я остаюсь! Остаюсь, чтобы жить! » Большое спасибо !

  3. с радостью бы сидели дома, но заставляют работать — причем государство