«Родной» вокзал столицы для вятских пассажиров претерпел изменения
Большинство кировчан направляясь на поездах в Москву, делая в ней пересадки, прибывают на Ярославский вокзал, который можно назвать «родным» для вятских пассажиров. Туда прибывают и фирменная «Вятка» и почти все поезда следующие транзитом через Киров на столицу. И теперь здесь можно будет провести время в более комфортной обстановке и с пользой для дела — там появилась «торговая улица».
Павильоны розничной торговли «Галерея Ярославны» расположены в зале ожидания на втором этаже вокзального комплекса, где регулярно в будние дни проводятся сеансы живой игры на рояле. Торговая улица выполнена в едином дизайнерском стиле, в тон интерьера Ярославского вокзала. В пяти павильонах производиться реализация текстильной продукции, детских игрушек, продуктов питания (мини-маркет), сувениров и оказываются услуги общественного питания (кафе со свежей выпечкой).
Затраты в проект компании-оператора, включая оборудование, составили порядка 20 млн.рублей. До конца года Дирекция железнодорожных вокзалов планирует реализовать аналогичный проект на торгово-коммерческой инфраструктуре Казанского вокзала Москвы. Задача «торговых улиц» не только обеспечить качественными товарами и услугами посетителей вокзальных комплексов, но и создать условия (прямые поставки и т.д.) , при которых потребители будут приезжать на вокзал из города за целевыми покупками.
Кроме того, на здании Ярославского вокзала Москвы установлено современное архитектурное освещение. Установлено новейшее светодиодное оборудование, обладающее передовыми техническими характеристиками и энергоэффективными показателями. Это позволило Дирекции железнодорожных вокзалов-филиалу ОАО «РЖД» оптимизировать бюджет реализации проекта и сократить расходы на электроэнергию в дальнейшем.
Здание Ярославского вокзала имеет ассиметричную композицию с декоративными элементами, мозаикой и барельефом. Для подсветки фасадов выбран прием сочетания теплого и холодного света, позволяющий эффектно выявить силуэт здания. Холодным оттенком выделены башни и основные ярусы. Декор и мозаика также подсвечены белым светом. Тёплым оттенком освещены оконные проемы для создания ощущения, что здание светится изнутри. Основное направление источников света – вверх.
Для подсветки плоскостей фасадов, оконных проемов и декоративных элементов применены линейные светодиодные светильники. Для подсветки кровли – светодиодные прожектора со специальной оптикой. Для подсветки нижнего яруса и партерной зоны – накладные светильники с металогалогенными лампами со светораспределением вверх/вниз. Общее количество осветительных приборов, установленных на здании Ярославского вокзала, составило около 500 шт.
Предусмотрены три режима включения: будничный – начинает работу с наступлением сумерек и до полуночи, дежурный – с полуночи до утра и праздничный – включается в выходные дни и дни государственных праздников.
«Основными доминантами Комсомольской площади являются Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы. После завершения работ по их реконструкции и модернизации художественное освещение зданий соединится в единое световое решение и создаст гармоничную вечернюю композицию», — сказал Сергей Абрамов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД».
фото: Евгений Надалинский «Гудок»