Пьяных водителей предлагают лишать прав на 20 лет

Нетрезвые водители, по чьей вине в ДТП погибли люди, могут сесть в тюрьму на 20 лет. С соответствующей инициативой выступил депутат Алексей Журавлёв. По его мнению, ответственность водителей за данные нарушения должна быть повышена.

 

В Госдуме РФ предлагают ужесточить ответственность за нарушение правил дорожного движения и лишать нетрезвых водителей прав на 20 лет. С соответствующей инициативой выступил парламентарий Алексей Журавлёв, сообщает news.mail.ru со ссылкой на «Известия».

Ужесточение законодательства может коснуться, в первую очередь, тех автолюбителей, которые допустили ДТП, в котором погибли люди. При этом поправка вносится не вместо предусмотренного законом реального уголовного наказания, а в довесок к нему.

Новые поправки могут коснуться статьи 264 Уголовного кодекса «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (по вопросу усиления ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека).

Согласно предлагаемым поправкам, в случае, если человек, попавший в ДТП, получил тяжкие телесные повреждения, виновник аварии, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, может лишиться прав на срок от 2 до 5 лет. В случае, если в ДТП имеются жертвы – от 5 до 10 лет, а в случае, если таких жертв две и более – от 10 до 20 лет.

«По-хорошему надо пожизненно лишать прав за то, что пьяный водитель насмерть сбил пешеходов или допустил другое ДТП со смертельным исходом и по его вине погибли люди, но, к сожалению нет такой международной практики.  И мы исходим из того, что предлагаем ввести максимально большой срок за это злодеяние», — сказал Журавлёв.

По мнению парламентария, статья 264 УК РФ уже предусматривает достаточно широкое поле для наказания – от 3 лет принудительных работ до 9 лет лишения свободы с лишением прав на срок до 3 лет. Однако же, по его словам, со стороны виновников ДТП в ход идут различные доводы, что позволяет значительно смягчить приговор. Такими аргументами могут быть отсутствие прямого умысла, отсутствие судимостей у виновника ДТП, его положительная характеристика, и многое другое.

В результате этих доводов суд зачастую идёт на смягчение приговора – вплоть до присуждения нескольких лет отбывания наказания в колонии-поселении или даже условного срока. В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что вариант со смягчением наказания в сочетании с высокой степенью коррупции позволяет нарушать правила дорожного движения и садиться на руль нетрезвым не только обычным гражданам, но и чиновникам.

Вместе с тем, первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак уверен, что на сегодняшний день законодательство и без того справедливо обходится с водителями, и ужесточать законы будет излишней мерой: «Я не буду поддерживать эту инициативу. У нас принят целый ряд ужесточающих мер по нарушению правил дорожного движения, особенно в тех случаях, когда есть жертвы или погибшие. Когда мы принимали эти законы, то исходили из того, что самое злостное нарушение это управление транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Не забывайте, что для некоторых водителей их права это единственный источник получения доходов для них и их семей».

Зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, напротив, поддержал инициативу Алексея Журавлёва: «Необходимо разделять закон такого рода на две части. Либо ДТП происходит по вине автолюбителя, либо по вине пешехода. Понятно, что водитель всегда источник повышенной опасности, но, тем не менее, мы знаем, какое количество нарушений дорожного движения совершается со стороны пешеходов, — рассказывает он. — Если законодатель разграничивает это, то ужесточение целесообразно. Жестко наказывать таким путем по вине того из-за кого произошло ДТП, которое унесло человеческие жизни. Если водитель был в состоянии алкогольного опьянения, то я считаю, что прав надо лишать на всю жизнь и увеличивать уголовные сроки».

Ранее в России неоднократно получали резонанс случаи с нарушением ДТП российскими чиновниками, повлекшими за собой смерть людей. Возмущение общественности вызывали решения судей, которые в большинстве своём выносили в отношении чиновников на удивление мягкий или даже оправдательный приговор.

 

фото из архива ГИБДД по Кировской области

Предыдущая статьяСледующая статья